Пластинки — штука противоречивая. Некоторые спорят, что звук богаче, чем на CD или в цифровых форматах. Другие же открыто признаются, что обычно слушают музыку в цифре, покупая винил лишь для коллекции, а также из-за обложек и оформления.
Согласитесь, порой может быть просто лень совершать все те действия, чтобы послушать какой-то трек, что требуют физические носители. Куда проще запустить его со стримингового сервиса. Да и пластинку с собой не возьмёшь на постоянной основе, если захотелось прослушать что-то вне дома.
Впрочем, продажи винила вновь поставили рекорд впервые с 1987 года. Продажи в 2022 составили 41 миллион штук против 33 миллионов в 2021 году.
Ещё более впечатляющими оказываются цифры, если смотреть в денежном выражении. 482,6 миллиона долларов было потрачено на CD и 1,2 миллиарда долларов на винил.
Рост интереса к винилу привёл к тому, что его продаже выросли на 17%, а продажи CD напротив упали на 18%.
Но лидерами рынка до сих пор остаются цифровые виды дистрибуции. Прибыль здесь составляет 15,9 миллиардов долларов в 2022 году. За ними 92,3% рынка. Не в последнюю очередь стриминговые сервисы востребованы, потому что позволяют не хранить на устройствах с ограниченным объёмом памяти всю медиатеку.
Источник: Techspot.