К китайским товарам стали относиться лучше

В этом есть немалая заслуга брендов, которые занимаются производством электроники, таких как HUAWEI и Xiaomi. Рассказываем о результатах недавнего исследования об отношении к китайским товарам и их качеству.

К китайским товарам стали относиться лучше

Исследование проводило агентство A2 среди жителей России старше 18 лет.

В результате выяснилось, что более 40% считают современные китайские товары качественными, а 34% опрошенных признались, что изменили своё отношение к ним в лучшую сторону.

На вопрос о самых известных брендах из Китая, в 29% случаев был получен ответ Xiaomi, затем 23% назвали AliExpress. Ещё 14% ответов пришлось на HUAWEI.

AliExpress до сих пор остаётся популярной площадкой для приобретения китайских товаров. Ей отдают предпочтение 65% принявших участие в опросе. На втором месте OZON с 17%, третья строка за Wildberries — 9,5%.

Мы же в редакции считаем, что называть AliExpress качественным брендом сложно, так как это трансграничный маркетплейс, который продаёт самые разные чужие бренды, зачастую весьма сомнительного или ужасного качества. К AliExpress стоит относиться именно как к площадке по дистрибуции, которая сама не производит продукцию. Говорить же о качестве стоит, имея в виду только конкретные бренды, которые сами выпускают какие-то девайсы, как названные выше Xiaomi и HUAWEI. Более того, мы часто не рекомендуем покупать ноунейм-бренды, которые заполняют AliExpress. Часто их качество и время службы оставляет желать лучшего либо может стать источником проблем во время эксплуатации (это особенно важно в случае аккумуляторов, зарядных устройств, кабелей и т. п.). Но они до сих пор привлекают низким ценником, и, к сожалению, это работает, поддерживая спрос.

Если же вернуться к цифрам, то по данным A2, лишь 11% респондентов сталкивались с низким качеством товара. Наиболее качественными товарами сейчас называют электронику — 41%, товары для дома — 19%, а также одежду и обувь — 19%.

Впрочем, это может быть обусловлено тем, что большинство (42%) ориентируются на впечатления друзей, которые уже успели что-то приобрести и испробовать, ещё 35% читают отзывы (которые часто накручиваются, либо продавцы прибегают к иным мошенническим схемам, чтобы ввести в заблуждение), а также 26% ищут информацию о товаре на профильных форумах и в сообществах.

Источник: A2.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Samsung развивается по спирали. Поспирали в основном у Apple.