Почему у людей исчез ажиотаж покупки новых смартфонов?

Рынок смартфонов, как и вся отрасль, развивается стремительно и обладает характером быстрой сменяемости: устройства этого года заменяют девайсы предыдущих лет, и так каждый год. Но почему ажиотаж не тот?

Почему у людей исчез ажиотаж покупки новых смартфонов?

Шумиха вокруг выхода новых смартфонов потеряла былые блеск и лоск – это факт. Производители, осознавая суть процесса, лезут из кожи вон, чтобы рекламировать свежий гаджет как можно лучше и проецировать информацию на как можно более широкую аудиторию.

Одной из маркетинговых уловок можно было бы считать «утечку данных о характеристиках или дизайне» предстоящего к выходу устройства. А презентовать модель могут и вовсе через несколько месяцев. Главное – подогреть публику и показать изображение будущего смартфона. Да, чтобы именно ты захотел его купить.

Вот, к примеру, месяцок назад один из крупнейших брендов смартфонов Xiaomi отчитался о первом (за многие, кстати, годы) падении продаж. Следовательно, рухнула и прибыль корпорации – на 52,9%. В качестве ядра сложившейся проблемы компания предоставляет аргументы об экономической нестабильности в мире, проблемах логистики и прочее. Хотя эксперты считают, что это лишь маска, за которой кроются такие факторы, как 15-%ное повышение цены на смартфоны бренда, сдающее позиции фирменное ПО и не лучшая постпродажная поддержка смартфонов (3 года обновлений, когда все конкуренты переходят на 4-5-летний цикл поддержки своих устройств).

Пусть даже на примере китайского производителя, мы видим спад ажиотажа к покупке устройств. И мы хотим назвать свои причины происходящего.

1 – Вся отрасль вышла на плато, 2 – Телефоны сами по себе хороши, 3– Смартфоны дороже, 4 – Они уже не редкость

Хотите пример? Начавший похудение тучный человек сначала быстро теряет вес, затем наступает период «плато», – когда организм тормозится в похудении, а цифры на весах остаются прежними надолго. Это эффект плато, сдвинуться с которого трудно.

 

То же самое произошло и с производителями сматфонов: новый iPhone не станет для пользователя увлекательнее, чем Galaxy. Зачем тратить деньги на новый девайс, если имеющийся предоставляет те же функции? Зачем менять шило на мыло? (Давайте говорить об адекватных покупателях, а не любителях щеголять последними моделями устройств, чтобы создавать у окружающих ощущение успешного успеха).

Также устройства в какой-то мере достигли апогея своего технического развития – лучшие камеры, мощные процессоры, скоростные зарядки, изящный дизайн. Пользователя разбаловали настолько, что и бюджетный сегмент предлагает аккумуляторы по 5000 мАч, а дизайновое оформление бюджетников может посоревноваться с флагманами (если не по тактильным ощущениям, то по визуальным точно).

Цель каждого отдельного бренда ясна – сделать соотношение цены/качества своего товара превосходящим, чтобы обойти конкурентов. Но в результате мы имеем перенасыщение отличными функциями. Плюсом к прочему идет глобальное наводнение рынка и ежегодный выпуск новых девайсов. Поэтому нет и ажиотажа, ведь новые смартфоны мы будем получать каждый год. Смартфоны перестали быть для нас роскошью и редкостью. Дошло до того, что личные устройства есть у школоты, даже у дошколят. О чем речь?

Мировые беспорядки и нестабильность, еще начиная от пандемии (о 2022 и говорить нечего), сделали устройства дороже, поэтому мы еще годик походим со старой моделью – от этого мир не перевернется.

Источник: Pocketnow.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Валерия Лесивненко
Начинающий журналист, подрабатывающий копирайтингом.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Пользователя Android легко узнать по рюкзаку с аккумулятором за спиной.