Сегодня 1 из 7 телефонных звонков — рекламный. Но есть спасение

«Тинькофф» делится печальной статисткой о том, насколько активны телефонные спамеры в России и в каких регионах они наиболее назойливы. Мы рассказываем, как от них можно спасти свой смартфон.

Сегодня 1 из 7 телефонных звонков — рекламный. Но есть спасение

Данные сервиса «Защитник Олег», который подключен в том числе и у членов нашей редакции. Надо сказать, что сервис удобный. С его появлением количество спам-звонков сократилось, а а любые неугодные, которые пробили фильтры или же вызывают скептицизм, можно легко перенаправить на автоответчик. После чего расшифровка разговора придёт в Telegram, что действительно очень удобно.

В итоге после анализа звонков более 1 миллиона пользователей получилась неутешительная статистика. Каждый 7 звонок — рекламный или мошеннический. Иными словами заспамленность составляет 14%. Год назад показатель был всего лишь 8,1%.

Впрочем, проверив, последние 14 входящих вызовов, вижу, что у меня цифра ещё более удручающая. Из них 5 спамерских.

Наиболее активно рекламщики атакуют Новосибирскую область — 18%. На втором месте Тульская область — 17,1%. Третье место — Алтайский край — 16,6%. Москва занимает 32 место (14,7%), Санкт-Петербург на 12 позиции (16%).

Любопытно, что с начала мая показатели заметно выросли в этих субъектах — 4% — 8%. В остальных примерно на прежнем уровне.

 

Наименьшее количество спама в Чеченской республике — 4,1%. Затем в Дагестане, Ингушетии и Туве — примерно 6%.

Выход Москвы лишь на 32 позицию связывают с тем, что здесь население уже привыкло к этому явления и активно использует различные приложения для определения номеров и отсева рекламщиков.

Как бороться с телефонным спамом?

Ранее мы публиковали подборку бесплатных, но эффективных приложений, которые позволяют, как автоматически фильтровать спам-звонки и в некоторых случаях смс, так и уведомлять в реальном времени, если входящий звонок нежелательный.

Кроме того, можем смело рекомендовать использование сервиса «Защитник Олег», о котором говорилось в начале статьи.

Помимо прочего, можно оставить жалобу на непрошенный номер. ФАС совместно с операторами связи обязуются разобраться в ситуации и оперативно его заблокировать.

Кто чаще названивает?

Тинькофф приводит также данные о том, кто чаще всего тревожит нас разражающими звонками.

  • Финансовые и инвестиционные организации — 68%
  • Звонки от операторов по оценки качества услуг — 8% (наш пример о МГТС)
  • Медицинские центры и стоматологические клиники — 7%
  • Социальные опросы — 4%
  • Телеком провайдеры — 3%

Источник: «Тинькофф».

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Народный лайфхак. Если на стене дома написать розетка, то выстроится очередь из 30 людей с Android.