Платный телефонный контент и эффективный метод борьбы с ним — контентный счёт
Вы до сих пор уверены, что телефонное мошенничество – это когда злой дяденька звонит на ваш номер и вымогает деньги? Сейчас в ходу более невинные способы обогатиться на ничего не подозревающих гражданах. Поговорим о мобильных подписках, списывающих деньги со счетов пользователей.
Количество пострадавших абонентов от платных развлекательных услуг по всей России исчисляется сотнями тысяч. Два типа граждан оказываются за чертой группы риска – пожилые люди, которые не совсем разбираются в технологиях, и дети.
Вторых очень привлекают пестрые картинки или ссылки. Кликая, можно получить ноль на лицевом счету и небольшую «телефонную» кабалу в виде абонентской платы за какой-то там «далекий» контент (далекий – в плане, что вы им даже не интересуетесь).
Проблема легко решается
С платным контентом боролись еще в 2013 году, тогда же внесли правки в законодательство («О связи») и новое разграничение: основной лицевой счет и контентный. Подобные лайфхаки мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.
Контентный счет как раз и выступает самым действенным способом бороться с нежелательными подписками, проблема лишь в том, что 96-ти% пользователей мобильной связи в РФ об этом не рассказали. Почему так сложилось мы расскажем позже, а сейчас введем вас в курс дела.
Что такое контентный счет?
Контентный счет полностью берет на себя целую сферу пользования, с него списываются деньги за следующие действия: вызов/SMS с целью подключить какую-либо платную услугу, переход на платную веб-страницу, мобильные подписки и другие предложения от контент-провайдеров. В целом, это развлекательный аспект, не касающийся бытовых звонков на номера близких.
И если вы не пополнили контентный счет, для подключения средства списаны не будут. Даже если вы случайно куда-либо нажмете, проблема не затронет основной счет. Представьте, что между вашими счетами барьер – примерно так это и работает. Однако роуминг, мобильный интернет и дополнительные пакеты от операторов связи относятся к основному счету.
Почему мы об этом не знали?
На практике все оказывается сложнее: контентный счет – это то, что «трудно найти и легко потерять». По умолчанию вам его не подключат, найти информацию на официальных сайтах операторов или просто в сети крайне проблематично.
А не популяризируют из понятной причины – ну кто же по своему желанию будет ушивать карман, куда регулярно капает денежка от неосведомленных или неосторожных пользователей? Выручка снизится на 8-10%, вследствие чего будет решено компенсировать потери через подорожание основных услуг.
Чтобы подключить данный счет, необходимо обратиться в офис оператора или активировать услугу в личном кабинете.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
- ФАС проверит сотовых операторов на тему платной раздачи интернета со смартфонов
- Куда жаловаться на телефонную рекламу? ФАС и операторы подсказывают
- Net Speed Indicator — расскажет и покажет всё о трафике на вашем устройстве
- Новый сотовый оператор: 1,5 рубля в час за полный безлимит
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Народный лайфхак. Если на стене дома написать розетка, то выстроится очередь из 30 людей с Android.