Откуда берутся секретные тарифы сотовых операторов? Что такое непубличные тарифы?

Откуда берутся секретные тарифы сотовых операторов? Что такое непубличные тарифы?

Сотовой связью и интернетом сегодня пользуются почти все. Сегодня это приводит к тому, что к нашим ежемесячным обязательным платежам добавляют 2 регулярных счёта. Обычно первый от сотового оператора, представляющего нам услуги голосового общения и мобильного интернета, а второй от провайдера домашнего интернета, снабжающего нас доступом в сеть с ПК, ноутбуков и прочих гаджетов, которые цепляются к нашей домашней сети. Не удивительно, что население волнует вопрос экономии и уменьшения затрат, желательно без снижения качества услуги.

Нашим желанием тратить меньше, а получать столько же, а то и больше пользуются продавцы тарифов, которых можно отыскать в сети в большим количестве. Разумеется, среди них будет множество мошенников, которые постараются обмануть покупателя, не дав ничего взамен, но есть и те, кто действительно может предложить какой-то выгодный тариф, который вроде бы не существует. То есть вы не увидите его описание на официальном сайте оператора сотовой связи. На него не дадут подключиться в салоне — только лишь пожмут плечами.

Но если вы ранее не слышали о каком-то тарифе, не представляли, что условия обслуживания могут быть такими, это не значит, что их не существует. Например, мы уже рассказывали о некоторых непубличных тарифах от Tele2, «Мегафона», МГТС и  МТС и даже подсказывали, как на них можно перейти.

Откуда же берутся такие секретные тарифы? Какие риски их использования?

Во-первых, это могут быть какие-то акционные тарифы, на которые операторы подключают во время проведения каких-либо мероприятий. Если тариф более выгодный, чем публичные тарифы, которые для всех каждый день предлагает компания, то не удивительно, что часто они начинают продаваться. Переключение обычно происходит по промо-коду, за который и попросят денег. Часто это бывают предложения с какими-то эксклюзивными условиями для новых абонентов, потому не всегда есть возможность переключения уже существующего номера на новый тариф.

Во-вторых, это могут быть внутренние тарифы для сотрудников, когда компания даёт некие льготные условия для тех, кто на неё работает. Опять же, понятно стремление сотрудников заработать, продавая возможность перейти на такой тариф, кому угодно, кто готов за него заплатить.

В-третьих, это корпоративные тарифы. Здесь ситуация очень похожа на предыдущую, только компания формирует какие-то спецусловия не для своих сотрудников, а для компании партнёра, которую обслуживает и обеспечивает связью. Иногда появляется возможность подключить людей со стороны, представив их по документам работниками фирмы-партнёра.

Провернуть такие операции могут те, кто работает в салонах сотовой связи или интернет-провайдера и имеют друзей непосредственно среди сотрудников оператора/провайдера. Об этом нам рассказал один из торговцев подобными услугами.

В-четвёртых, вы могли видеть объявления, обычно напечатанные на простом листе A4, которые развешивают по подъездам, либо разбрасывают по почтовым ящикам, в которых предлагается подключиться к новому провайдеру, получив больше скорости за меньшие деньги. Здесь аналогично — есть договорённости о том, что компания может выдать определенное число квот для подключения на тарифы, которые существуют, но предлагаются открыто. Часто условия таких тарифов совпадают с теми, что вам предложат совершенно официально, например, в том случае, если вы захотите расторгнуть договор и сменить поставщика услуг. Вас попробую соблазнить остаться более приятными условиями.

Сейчас это хорошо отлаженный и прибыльный бизнес, ведь подключая новых абонентов на лакомые тарифы, эти люди получают не только прибыль от продажи возможности смены тарифа, но и комиссию от оператора, которые платит за каждого нового подключённого абонента. Причём платит не единожды, а процент со всех пополнений лицевого счета.

Однако стоит помнить, что покупая такие услуги в сети, в большинстве случаев вы сталкиваетесь с не самыми добросовестными сотрудниками крупных компаний, которыми движет желание обогатиться, потому гарантий того, что вы будете долго пользоваться той услугой, которую вам обещали, никто на самом деле не даёт. Даже если сегодня ваш дилер тарифов занимается поддержкой и решает проблемы, всё может измениться уже через месяц, если другие сотрудники оператора прознают о лазейке и надумают её прикрыть, либо не смогут между собой договориться.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее "Вконтакте" или Twitter? Мы есть также в Яндекс.Дзене и даже Facebook.

Понравилась статья?

Автор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было