Недавно мы рассказывали, что NVIDIA в тестовых билдах GeForce Experience внедрила инструменты мониторинга и автоматического разгона своих видеокарт.
Это прекрасная новость для владельцев различных RTX 20-й и 30-й серий. Пока что сотфверное нововведение работает только с ними, некоторые высказывают мнение, что этим в компании и планируют ограничиться. Но не будем спешить с предсказаниями, дадим время руководству и разработчикам.
Мы же решили проверить, насколько эффективным окажется новый встроенный инструмент. Если с оверлеем для отслеживания производительности всё понятно сразу, то с разгонной частью ситуация куда интереснее. Здесь точно нужно ставить эксперимент. Разве что по оверлеям есть фичереквест к программистам компании – круто было бы внедрить ещё и логирование результатов в файл. Делать обзоры вашей продукции станет значительно комфортнее.
Для эксперимента мы взяли видеокарту NVIDIA RTX 2080 Super FE. Работает в паре с процессором Intel Core i9-10900. Материнская плата – Asus ProArt Z490-CREATOR 10G. Система — Windows 10 билд 19041.508. Версия драйвера – 456.71. GeForce Experience – 3.20.5.48.
Остальная сборка представлена следующими компонентами:
Кроме того, у нас была вторая тестовая конфигурация уже с процессором Intel Core i5-9600KF, материнской платой Asus Prime Z390-P. Здесь также изменился корпус на NZXT H710i со стоковой вентиляцией и система охлаждения процессора на be quiet! Dark Rock 4 Pro. Версия системы, драйверов та же самая, как и набор прочего «железа».
Начать процесс просто. Загружаем GeForce Experience, нажимаем комбинацию клавиш «Alt»+«Z» (ну или что-то иное, если вы меня горячую клавишу), а далее переходим в новых раздел «Производительность»/«Perfomance».
Программа вразумит, что подобное стоит делать только в том случае, если вы понимаете, чем занимаетесь, так как это может по крайней мере привести к нестабильной работе системы. Или даже более сложным последствиям.
В разделе «Performance Tuning» активируем триггер и отправляемся пить чай. Процесс занимает примерно 23 минуты. Полностью доверяемся автоматическим официальным алгоритмам NVIDIA.
После завершения видим, какого прироста удалось достичь. Здесь интересно. На первой системой с более мощным «железом» получили по результатам +79 МГц.
На более старом тестовом стенде результат оказался получше, уже +96 МГц.
Можем лицезреть разницу в цифрах по версии GPU-Z для случая с +79.
Ведь ради увеличения того самого количества кадров всё и затевалось. Все тесты уже в связке с процессором i9-10900. Во всех играх максимальные настройки графики, пресеты от разработчиков, а также активная технология DLSS, где присутствует поддержка технологии.
Игра | Условия | fps |
Shadow of the Tomb Raider | FHD, стоковые частоты | 149 |
Shadow of the Tomb Raider | FHD, в разгоне | 144 |
Shadow of the Tomb Raider | UHD, стоковые частоты | 79 |
Shadow of the Tomb Raider | UHD, в разгоне | 72 |
Metro Exodus | FHD, стоковые частоты | 110 |
Metro Exodus | FHD, в разгоне | 71,43 |
Metro Exodus | UHD, стоковые частоты | 42 |
Metro Exodus | UHD, в разгоне | 42,87 |
Assasin's Creed: Odyssey | FHD, стоковые частоты | 69 |
Assasin's Creed: Odyssey | FHD, в разгоне | 93 |
Assasin's Creed: Odyssey | UHD, стоковые частоты | 40 |
Assasin's Creed: Odyssey | UHD, в разгоне | 53 |
Total War: Three Kingdoms | FHD, стоковые частоты | 94,1 |
Total War: Three Kingdoms | FHD, в разгоне | 177,25 |
Total War: Three Kingdoms | UHD, стоковые частоты | 35,25 |
Total War: Three Kingdoms | UHD, в разгоне | 65,45 |
Borderlands 3 | FHD, стоковые частоты | 95,35 |
Borderlands 3 | FHD, в разгоне | 99,07 |
Borderlands 3 | UHD, стоковые частоты | 38,58 |
Borderlands 3 | UHD, в разгоне | 40,27 |
FarCry: New Dawn | FHD, стоковые частоты | 119 |
FarCry: New Dawn | FHD, в разгоне | 117 |
FarCry: New Dawn | UHD, стоковые частоты | 65 |
FarCry: New Dawn | UHD, в разгоне | 66 |
Напоследок бенчмарк Superposition.
1080p Extreme в стоке и разгоне.
4K Optimised в стоке и разгоне.
Разница по fps незначительная, но чуть выше минимальный нагрев видеаодаптера.
Как видно, некоторые популярные игры достаточно ощутимо прибавили в производительности. Другие же вообще не восприняли новые частоты работы GPU, для Metro Exodus при FullHD отмечаем и вовсе просадку по fps. Этот момент даже специально перепроверяли.
Кроме того, получасовой стресс-тест в OCCT не выявил никаких проблем. Система выдерживает нагрузку, не выпадая в синий экраны, без крашей и отключений.