-->

Как NVIDIA, AMD и Microsoft делают трассировку лучей быстрее

Полная трассировка лучей обещает революцию в игровой графике. Новые технологии, включая ИИ-рендеринг и DirectX Raytracing 1.2, делают её быстрее и доступнее. Что это значит для геймеров?

Как NVIDIA, AMD и Microsoft делают трассировку лучей быстрее

На примере Indiana Jones and the Great Circle

Трассировка лучей (ray tracing) уже изменила игровую индустрию, сделав освещение, тени и отражения в играх реалистичными. Теперь на горизонте — полная трассировка лучей (path tracing), которая обещает ещё более впечатляющую графику.

Такие игры, как Cyberpunk 2077, Alan Wake 2 и Indiana Jones and the Great Circle, уже демонстрируют её возможности. Однако технология требует ощутимой вычислительной мощности, и без новых решений её внедрение было бы невозможно.

Для реализации полной трассировки лучей используются технологии, такие как DLSS Super Resolution, Ray Reconstruction и Frame Generation. Эти инструменты, разработанные NVIDIA, позволяют видеокартам обрабатывать сложные сцены в реальном времени. Кроме того, нейронный рендеринг, применённый в Alan Wake 2 и Half-Life 2 RTX, оптимизирует текстуры, освещение и материалы, значительно повышая производительность.

Согласно данным NVIDIA, нейронные шейдеры могут ускорить рендеринг сложных сцен. Это стало возможным благодаря новым видеокартам GeForce RTX 50-й серии. Кроме того, Microsoft, совместно с AMD, Intel и Qualcomm, работает над DirectX Raytracing (DXR) 1.2, который улучшает производительность трассировки до 2,3 раза.

Как NVIDIA, AMD и Microsoft делают трассировку лучей быстрее
Как NVIDIA, AMD и Microsoft делают трассировку лучей быстрее

На прошлой неделе Microsoft выпустила DirectX Agility SDK 1.616-retail и 1.717-preview. Первый включает Opacity Micromaps (OMMs), которые ускоряют обработку прозрачных объектов при трассировке лучей. Это даёт прирост производительности до 2,3 раза. Второй SDK добавляет поддержку Cooperative Vectors, открывая путь к нейронному рендерингу, и Shader Execution Reordering (SER), улучшающего обработку шейдеров.

Источник: Tweaktown.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Андрей Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Пока нет комментариев. Будьте первым!

Читайте нас где удобно

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом.

iPhone - очень скучный девайс: ничего не глючит, всё работает. Зря я продал свой Android.

Как NVIDIA, AMD и Microsoft делают трассировку лучей быстрееКак NVIDIA, AMD и Microsoft делают трассировку лучей быстрееКак NVIDIA, AMD и Microsoft делают трассировку лучей быстрее