Исследование проводило агентство A2 среди жителей России старше 18 лет.
В результате выяснилось, что более 40% считают современные китайские товары качественными, а 34% опрошенных признались, что изменили своё отношение к ним в лучшую сторону.
На вопрос о самых известных брендах из Китая, в 29% случаев был получен ответ Xiaomi, затем 23% назвали AliExpress. Ещё 14% ответов пришлось на HUAWEI.
AliExpress до сих пор остаётся популярной площадкой для приобретения китайских товаров. Ей отдают предпочтение 65% принявших участие в опросе. На втором месте OZON с 17%, третья строка за Wildberries — 9,5%.
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Мы же в редакции считаем, что называть AliExpress качественным брендом сложно, так как это трансграничный маркетплейс, который продаёт самые разные чужие бренды, зачастую весьма сомнительного или ужасного качества. К AliExpress стоит относиться именно как к площадке по дистрибуции, которая сама не производит продукцию. Говорить же о качестве стоит, имея в виду только конкретные бренды, которые сами выпускают какие-то девайсы, как названные выше Xiaomi и HUAWEI. Более того, мы часто не рекомендуем покупать ноунейм-бренды, которые заполняют AliExpress. Часто их качество и время службы оставляет желать лучшего либо может стать источником проблем во время эксплуатации (это особенно важно в случае аккумуляторов, зарядных устройств, кабелей и т. п.). Но они до сих пор привлекают низким ценником, и, к сожалению, это работает, поддерживая спрос.
Если же вернуться к цифрам, то по данным A2, лишь 11% респондентов сталкивались с низким качеством товара. Наиболее качественными товарами сейчас называют электронику — 41%, товары для дома — 19%, а также одежду и обувь — 19%.
Впрочем, это может быть обусловлено тем, что большинство (42%) ориентируются на впечатления друзей, которые уже успели что-то приобрести и испробовать, ещё 35% читают отзывы (которые часто накручиваются, либо продавцы прибегают к иным мошенническим схемам, чтобы ввести в заблуждение), а также 26% ищут информацию о товаре на профильных форумах и в сообществах.
Источник: A2.