Авторы «Яндекс.Дзена» говорят, что он мало платит. «Дзен» говорит о новых методах монетизации

Жалобы о том, что «Дзен» не даёт показов можно слышать от тех, кто работает с системой, регулярно. Они, наверное, никогда не прекращаются. При этом находится примерно такое же количество авторов, у которых всё ок, работа продолжается стабильно и успешно. Но в последнее время всё чаще можно встретить претензии к системе о том, что значительно снизился доход авторов. Давайте проверим, так ли это. Ведь можно провести простейший эксперимент, посмотрев на реальные цифры.

Сколько реально заработать в «Яндекс.Дзене»?

Большинство авторов пользуются упрощённой монетизацией, когда «Дзен» сам расставляет рекламные блоки объявлений в материалах.

В админке указан баланс на 18 мая — 1137 рублей.

В статистике за это период видим следующие цифры.

К сожалению, нельзя сказать, что они впечатляют. 53211 дочитываний. Выходит, что за 1000 дочитываний сейчас система платит примерно 21 рубль. Или же 63 рубля в день. Не слишком большие цифры. Однако, стоит разобраться в принципе, попытаться понять, можно ли в «Дзене» заработать больше. Снова смотрим в статистику и видим, что среднее время дочитывание получилось очень низким — 20 секунд. «Дзен» же отдаёт предпочтение тем статьям, которые привлекают пользователей хотя бы на 40 секунд. Возможно в этом проблема? Подобные разборы статистики и проблем каналов мы время от времени проводим в своём Telegram-канале, потому есть смысл на него подписаться, если вам интересна эта тема.

Одна из статей, опубликованных за этот период, набрала 49143 дочитывания, сделав основную массу для этой метрики. Именно у неё низкое время просмотра — 17 секунд. Это странно, так как она хотя и короче стандартной статьи на канале, но незначительно. Кроме того, в неё встроен видеоролик, иллюстрирующий повествование. Метрика «карта дочитываний» указана равной 96%. Следовательно процент отказов очень низкий, статью быстро проходят до конца, возможно, просто не читая, а сразу пролистывая до видеоролика, а затем уходя на YouTube.

Тем не менее по этой «выстрелившей» статьёй видим 95 комментариев и 55 лайков. Не все уходят, раз готовы комментировать и как-то взаимодействовать с материалом.

Но в итоге заработок, конечно, копеечный.

Мы пообщались с некоторыми коллегами не только по схожим с нами тематик, посмотрев на их статистику. Колебания получились от 38 до 43 рублей за 1000 дочитываний материалов.

А у вас какие показатели? Предлагаем собрать больше статистики и обсудить это в комментариях.

Какие новые методы монетизации предлагает «Дзен»?

Новые методы монетизации точно понравятся не всем, потому что они по сути вынуждают авторов ронять качество и уникальное содержание статей в угоду продажам. «Яндекс» подталкивает креаторов идти в торговлю, так как выдаёт возможность интеграции виджетов «Яндекс.Маркета». Они в свою очередь предполагают, что просто творя контент, денег вы не получите. Читатель статьи непременно должен кликнуть по виджету, который предлагает что-то приобрести.

На иллюстрации можно увидеть пример такого виджета для сайтов.

Например, если вы пишете о смартфонах, виджет предложит купить тот самый смартфон, выдавая популярные предложения от интернет-магазинов. А в случае с проектом «Яндекса» и «Сбербанка», который мы знаем под названием «Беру!», просто перехода в магазин будет недостаточно. Здесь заплатят только в случае, если перешедший в магазин что-то действительно себе взял. Но если данные vc.ru верны, обещают не просто фиксированную выплату, а выручку от заказа.

Словом, если вы пишете про паровозы, то будьте готовы к тому, что денег это не принесёт, если только вы не продадите каким-то образом железнодорожный состав или хотя бы фигурку-макет для коллекционеров. Но для этого придётся адаптировать тексты, мотивируя своих читателей тратить деньги даже та, где они этого делать не собирались, предполагая только лишь полюбопытствовать. Понятное дело, что это понравится не всем читателям.

Тем не менее, стоит отметить, что аудитория в «Яндекс.Дзене», несмотря на характерное для интернета в принципе обилие хейтеров, достаточно лояльна. Тот костяк, который разделяет ваши интересы, может давать неплохую конверсию и высокое вовлечение в материалы. ну или по крайней мере давал. Процент отказов в «Дзене» часто получается едва превышающим 10%.

Что ж, посмотрим, как эти цифры изменятся со вводом в действие новых правил и возможностей. Пока эти новые виджеты доступны лишь участникам программы «Нирвана», но постепенно доступ откроют для всех авторов платформы.

Ранее «Яндекс» аналогичным образом внедрил виджеты в Турбо-страницы.

Источник: Droidnews.ru.

Похожее:

  1. «Яндекс.Дзен» постоянно говорит о прозрачности, но регулярно вешает лапшу на уши
  2. «Яндекс.Дзен» празднует юбилей и зовёт на бесплатные курсы
  3. По «Яндекс.Дзену» пошла волна спама в комментариях
  4. «Яндекс.Дзен» запланировал бонусы новым каналам и блогерам
  5. В «Яндекс.Дзене» упростили получение монетизации и включили её для видео