«Яндекс.Дзен» постоянно говорит о прозрачности, но регулярно вешает лапшу на уши

Рассказываем реальную историю взаимодействия с техподдержкой «Яндекс.Дзена», в которой в очередной раз правда очень сильно расходится с тем, что нам вещают на мероприятиях этого сервиса. Увы :(

Яндекс.Дзен постоянно говорит о прозрачности, но регулярно вешает лапшу на уши

«Яндекс.Дзен» — очень интересная и амбициозная платформа, которая, как нам кажется, развивается так, что в скором времени рискует сдать лидирующие позиции конкурентам.

Нам очень много рассказывают про качественный и уникальный контент и его ценность, а также поощрения авторам. И ещё о том, что техподдержка сервиса поможет решить любой вопрос, который касается платформы. На деле же мы видим тысячи обсуждения в социальных сетях, где пользователи жалуются на то, что реальные проблемы не решаются, в лучшем случае можно получить отписку.

Да, конечно, «Яндекс» — хозяин сервиса, сам устанавливает правила игры, и мы полностью разделяем мнение, что «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Правила на платформе есть, и если вы их нарушаете или заранее не согласны и предполагаете нарушить в будущем, будьте добры не лезть с претензиями к «Яндексу».

Но при этом, так как «Дзен» постоянно на своих многочисленных мероприятиях, а также в сети рассказывает о том, что все вопросы пользователей и авторов решаются, хотелось бы, чтобы и сервис отвечал за свои слова, но пока так не получается.

Что случилось?

 

У нас на платформе был канал, существовавший более 3 лет. Счётчик «Метрики» фиксирует данные по нему по крайней мере с апреля 2018 года. Хотя канал появился раньше, так как «Метрика» пришла туда не сразу. Более 10 тысяч подписчиков. Ежедневные публикации, привязка к сайту, короткая ссылка в «Дзене», нет нарушений правил, частые попадания в ТОП каналов по своей тематике, автоматический промоушн от Дзена, карма такова, что на балансе более 1,4 миллиона бонусных показов, посещение мероприятий «Дзена» в оффлайне, вопросы о возможности предоставления контактных данных для рекламодателей и т.д. Возвращаясь к контенту, всё строго уникально, мы за этим строго следим. Есть и короткие материалы и лонгриды. Фотографии свои, с бесплатных стоков, либо по лицензиям.

Но 14 февраля канал перестал существовать в том виде, в котором был все эти годы. Заходишь по привычной ссылке и получаешь ошибку 404 и предложение написать в суппорт «Дзена», чтобы выяснить, в чём дело.

Суппорт отвечает и обещает во всём разобраться, спустя пол месяца спрашивает, актуальна ли ещё проблема, сообщая, что технические специалисты отчитались, что всё решили. Но при этом если бы кто-то удосужился просто пройти по проблемной ссылке из первого письма-обращения, то увидел бы всё ту же 404 ошибку. Суппорт получает ответ, что ошибка сохранилась и снова пропадает, обещая разобраться. Прошла неделя, сдвигов нет.

И даже я, зная правила «Дзена» уже на 99% уверен, что знаю, в чём причина, а сотрудники «Дзена», которые имеют штат технических специалистов и правила сервиса под рукой, ответить на вопрос не могут.

Внимание вопрос, неужели «Дзен» думает, что такое отношение к авторам мотивирует работать на платформе? Или повторно начинать деятельность с новым каналом, понимая, что в любой момент потраченные за несколько лет усилия могут быть сметены в никуда?

Альтернативы сегодня есть. И даже больше одной, хотя по возможностям они пока что «Дзену» уступают. Но при этом уже сегодня тот же Google Discover даёт более релевантный трафик, да ещё и в большем количестве, и не только по жёлтым темам, как это в последнее время любит делать детище «Яндекса».

Источник: Droidnews.ru.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?


Уже наговорили:
Аватар автораzeleboba:
15 марта - пришёл ответ от техподдержки, который уже объяснил ситуацию. Он полностью совпал с нашей догадкой. Всего месяц.

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Народный лайфхак. Если на стене дома написать розетка, то выстроится очередь из 30 людей с Android.