Ваша лента в социальной сети Instagram, как правило, забита красотками и красавцами, демонстрирующими оголенное тело? Это не потому, что вы извращенец (ну или не только потому)…
Согласно проведенному исследованию, внутренний алгоритм площадки активнее продвигает именно те фотографии, на которых больше оголенной кожи. То есть, вероятность увидеть откровенные снимки куда выше, чем обычные.
Кстати, ещё больше подобных материалов можно увидеть на нашем Дзен-канале.
Эксперты из «AlgorithmWatch» сделали странное открытие, проанализировав новостные ленты Instagram, пообщавшись с создателями контента и изучив патенты.
В ходе эксперимента 26 добровольцев установили специальные настройки браузера для автоматического открытия страницы в Instagram через равные промежутки времени. Велась запись публикаций, что появлялись в ленте.
Также добровольцы следили за подборками профессиональных создателей контента, что используют Instagram для рекламы своих брендов или привлечения новых клиентов.
В результате из 2400 фото, размещенных создателями контента, 362 (21%) изображают мужчин с голой грудью или женщин в бикини/нижнем белье. Напомним, что приоритетность продвижения картинок в массы решается алгоритмом Instagram.
Снимки со скудно одетыми женщинами появлялись в новостных лентах на 54% чаще в то время, как посты о мужчинах с голым торсом показывались на 28% чаще. А вот публикации с изображением еды или ландшафта оказались не столь актуальными.
Выходит, создающий порочный круг алгоритм подталкивает слабый пол к более активной публикации эротических снимков, дабы увеличь круг зрителей своего контента. Все это формирует мировоззрение пользователей площадки, которых сейчас насчитывается свыше 1 миллиарда.
Все же исследование продемонстрировало, что, несмотря на тенденцию к наготе, есть и другие – препятствующие факторы.
Увы, конкретные и четкие выводы сделать нереально без доступа к данным и производственным серверам, что скрыто и принадлежит владельцам Instagram Facebook. В связи с этим планируется проведение еще экспериментов с привлечением в процесс все больше добровольцев – людей, интересующихся этой темой.
Интересно, что Facebook оспаривает правоту эксперимента. Хотя исследователи уверены: их результаты отражают работу алгоритма Instagram. Тем более, в Facebook обнародовали информацию о том, что новостная лента может автоматически выбирать, какие изображения выдвигаются. Среди факторов приоритетности конкретно упоминается «состояние оголенности».
Источник: TheNextWeb.