9 условий, на которые важно обращать внимание при покупке смартфона

Несмотря на то, что, по сравнению с 2021, в прошлом 2022 году продажи смартфонов на мировом рынке значительно сократились, мы все еще охотно и часто меняем свои гаджеты на новые.

9 моментов, на которые важно обращать внимание при покупке смартфона

Но знаешь ли ты, дорогой читатель, на какие аспекты нужно обращать внимание при покупке устройства? А мы расскажем!

1. Комплектация

Понятно, что пользователь, искренне жаждущий купить именно вот эту брендовую модель, закроет глаза на скудную комплектацию. А ведь в славные времена, на заре развития смартфонов, распаковка нового устройства была подобна поиску новогодних подарков под елкой: тут тебе были и наушники, и зарядное устройство, и чехол, иногда – защитная пленка на дисплее. Сейчас многие компании ограничиваются кабелем подзарядки, среди них гиганты Apple и Samsung. В противовес им китайские бренды продолжают обеспечивать покупателя всем необходимым.

2. Цена в других регионах

Ценовая политика в разных регионах может варьироваться в пределах 20-50% (+/-). Вот пример: iPhone 14 Pro Max в США можно купить по цене от 1099 долларов, а в Индии гаджет стоит 139 900 индийских рупий. Следовательно, покупатель в Индии заплатит почти на 54% больше денег за то же устройство.

3. Оптимизация программного обеспечения

Еще один параметр, не указывающийся в спецификациях при всей его важности, ведь, если ПО работает медленно и содержит ошибки, качественное оборудование не имеет большого значения. К счастью, популярные скины на премиальных и среднебюджетных Android работают хорошо. Внимательнее стоит присмотреться к бюджетным устройствам Android – как минимум, посмотреть обзор к выбранной модели.

4. Получение обновлений ПО и безопасности

Здесь более важным аспектом считается общий срок получения обновлений для смартфонов отдельных компаний (сколько лет компания будет обновлять твое устройство на новые версии ОС), чем скорость прихода обновлений на смартфон.

Ведущим брендом позиционируется компания Samsung, пообещавшая обновлять свои среднеценовые и премиальные модели в течение 4 лет для ПО и 5 лет в плане безопасности. Google, чьи фанаты получают обновления быстрее всего, предлагает лишь 3 года обновлений и 5 лет исправлений безопасности. В целом «золотой серединой» для многих производителей является 3 года поддержки для ПО и 4 года безопасности.

Расширенный список сроков обновления для производителей можно увидеть в нашей статье Как долго сегодня бренды обновляют и поддерживают свои смартфоны?

5. Качество микрофона и динамика

И снова о том, что нельзя узнать из спецификаций. Исключение – в характеристиках указано, что смартфон со стереодинамиками (это всегда выигрышный вариант). Качество звука можно проверить исключительно в салоне связи при покупке. Второй вариант – просить обладателя данной модели устройства продемонстрировать качество звучания динамиков.

Что касается предварительного изучения обзоров, при просмотре видео дистанционно оценить качество реального звука модели будет сложно, ведь ты услышишь тот результат, который выдает микрофон самого обзорщика.

6. Надежность службы поддержки клиентов

 

Хорошо, когда после покупки смартфона помощь службы поддержки вовсе не нужна, хотя никто не застрахован от возникающих трудностей и вопросов по эксплуатации устройства. Быстрее всего связаться со службой поддержки HONOR и OPPO, далее следуют realme и Samsung. Чаще всего бренды предлагают пользователям формат обратной связи через отправку письма с озвученной проблемой на официальном сайте. Xiaomi и vivo качеством поддержки владельцев гаджетов не радуют.

Все же советуем покупать устройства в фирменных магазинах, где специалисты смогут оказать не дистанционную онлайн-помощь, а вполне реальную и понятную.

7. Цена возможного ремонта

Еще один пункт из разряда «хорошо, если не пригодится». А если пригодится? В числе самых популярных поломок: треснувший дисплей, повреждения от попавшей внутрь корпуса воды, вышедшие из строя динамик или порт зарядки, проблемы с ОС.

И еще – ремонт смартфонов от разных производителей варьируется в цене. Самый дорогой ремонт требуется для премиальных устройств Apple и Samsung. Поэтому, если тебе предлагают починить гаджет, который стоил при покупке 100 тысяч, за 1 тысячу рублей, должны возникнуть подозрения.

8. Условия обмена

Для России явление «трейд-ин» новое и, считай, неизведанное, ведь у нас старые смартфоны спускаются по семейной иерархии, а не возвращаются продавцу. И подводных камней в этом деле больше, чем хотелось бы: если смартфон не слишком устарел как модель, сотрудник магазина превращается в опытного оценщика и придирается к каждой царапинке, озвучивая не впечатляющую обывателя итоговую сумму, за которую это чудо у обывателя могут забрать. В отдельных магазинах консультанты более сговорчивы, не достают лупу для осмотра корпуса, а опираются строго на базу – но ты же не будешь бегать по всем точкам города?

С другой стороны, трейд-ин предлагает скидку на новое устройство, которая порой может быть весьма и весьма недурственной.

9. Легко ли получить гарантию?

Важно знать, что гарантия предоставляется покупателю по законодательству. Сохрани все «бумажки» типа гарантийного талона после покупки, чтобы иметь возможность обратиться за помощью.

Источник: Makeuseof.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Валерия Лесивненко
Начинающий журналист, подрабатывающий копирайтингом.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Samsung Galaxy S III оказался настолько крут, что разрядился еще во время презентации.