Тест-драйв оперативной памяти G.SKILL Trident Z RGB F4-4000C16D-32GTZR
Недавно в нашу тестовую лабораторию приехала оперативная память G.SKILL Trident Z RGB F4-4000C16D-32GTZR, которая сегодня становится всё более актуальной в свете того, что AMD планирует обновление BIOS основных материнских плат, чтобы улучшить поддержку модулей, работающих на высокой частоте 3800/4000 МГц и т.д. У Intel с поддержкой высокочастотной памяти в принципе всё издавна обстоит куда лучше и проще.
Кроме того, уже от многих вендоров слышно, что на походе новые чипы памяти DDR5, хотя это не означает скорое массовое распространение. Потому пока присматриваемся и пытаемся понять, какие рывки вперёд нас ждут, но вполне спокойной запасаем качественными DDR4-модулями, которые прослужат и останутся актуальными ещё ни один год.
G.SKILL Trident Z RGB F4-4000C16D-32GTZR оказалась интересным продуктом, по которой у нас, похоже, будет небольшой цикл статей и экспериментов. Сегодня просто познакомимся с ней, поняв, на что можно рассчитывать, если надумали приобретать девайс для своей системы.
Комплектация
Оперативная память продаётся в картонной коробке чёрного цвета с изображением продукта и небольшим окошком, через которое видим внутренний блистер и часть одного из модулей. Внутри набор из двух.
Упаковку стоит рассмотреть детальнее, ибо она любопытна. Здесь же на фронтальной части коробки множество ярлыков, которые рассказывают о самых разных наградах на выставках с 2017 по 2019 год. Всего 7 номинаций, в которых продукт G.SKILL высоко оценили.
Сзади упоминается пожизненная гарантия, а также готовностью технических специалистов компании помочь покупателю в случае вопросов или проблем. Здесь же указание, что модули запросто работают со всеми популярными сегодня методами управления подсветкой, а также отлично сочетаются с процессорами Intel.
Отдельно стоит обратить внимание на предупреждение мелким шрифтом о том, что некоторые фрагменты радиатора планок могут оказаться достаточно острыми, потому обращаться с ними нужно осторожно.
Внутри помимо модулей стикер с логотипом и визитка с QR-кодом и предложением зарегистрировать продукт на случай, если понадобится поддержка.
Внешний вид, качество сборки и материалов
Мы проверили, у G.SKILL Trident Z RGB F4-4000C16D-32GTZR и правда есть острые грани. При желании, пожалуй, даже можно порезать какой-нибудь огурец или хлеб. Поцарапать руку при неосторожности — запросто.
Вообще же коробка, то есть две плашки внутри достаточно увесистые. Осмотрели их с торцов, металлические радиаторы действительно не из фольги, вполне капитальные, что радует. Одна сторона модуля серебристая, вторая выкрашена в чёрный цвет. На серебристой стороне стикер с голограммой, подтверждающий подлинность продукта, здесь же серийный номер и маркировка устройства. Указана также дата выпуска. В нашем случае декабрь 2020 года. С обоих сторон нанесён логотип линейки TridentZ.
Верхушка радиатора ребристая, половину занимают несколько широких рёбер, вторую оккупировал пластик, скрывающий RGB-светодиоды внутри. На нём с боковой в верхней стороны лого бренда. Внешне радиатор напоминает ствольную коробку пистолета.
Удивительно, но пластиковый кожух, слегка люфтит. На обоих модулях. Вряд ли это скажется на их работе, но сам факт удивил.
Текстолит чёрного цвета и совсем не удивительно, что при таком объёме памяти чипы распаяны по обоим сторонам.
Кстати, у G.SKILL есть те же самые модули памяти в новом оформлении из линейки Royal. Модель Trident Z Royal DDR4-4000MHz CL16-19-19-39 1.40V 32GB (2×16GB).
Как в работе
Для тестирования оперативной памяти мы собрали тестовый стенд на базе Intel Core i9-10900 и Asus Z490 Prime-A.
G.SKILL в отличие от множества других производителей памяти не скрывает данных о своей продукции. Не заставляет скачивать и перебирать множество утилит для индентификации чипов памяти. За их производство ответсвенна Samsung.
Вот, что о G.SKILL Trident Z RGB F4-4000C16D-32GTZR говорят AIDA64 и CPU-Z. Память двухранговая.
Для лучшего понимания, в каких условиях проводились испытания расскажем подробнее о тестовом стенде.
- Процессор: Intel Core i9-10900 @ 2,8 GHz.
- Система охлаждения: Noctua NH-D15.
- Термоинтерфейс: Noctua NT-H2.
- Материнская плата: Asus Prime Z490-A.
- Версия BIOS: 0901.
- Видеокарта: Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC.
- Оперативная память: 2×IRDM PRO DDR4 8 Гб. @1066 MHz.
- Системный накопитель данных: SSD NVMe Seagate Firecuda 510 1 Tb.
- Дополнительный SSD: Western Digital Blue 1Tb (WDS100T1B0A).
- Жёсткий диск: Toshiba HDWT360 6 TB.
- Звук: Creative Sound Blaster AE-7 + Samsung HW-Q60R + Samsung SWA-8500S.
- Wi-Fi модуль: TP-LINK Archer TX3000E.
- Системный блок: be quiet! DARK BASE PRO 900 со стоковыми вентиляторами.
- Блок питания: Seasonic FOCUS PX-750 (SSR-750PX) 750W PLATINUM.
- Монитор: Philips 276E8V.
- Операционная система: Windows 10 Pro 20H2 билд 19042.685.
- Версия видеодрайвера – 460.89.
После активации XMP-профиля удалось удачно запустить систему и далее подвергнуть её дальнейшим испытаниям.
Вот, что о скоростях чтения/записи и задержках сообщает AIDA64 для нашей системы.
Мы также замерили её скорость в MaxxMeml.
Ниже можно увидеть результаты работы платформы в бенчмарке SuperPI.
Кроме того, провели тест в PCMark.
Он окажется интересен в будущем при сравнении, когда в последующих публикациях мы прогоним те же испытания на абсолютно такой же конфигурации, но с другими модулями памяти.
Обратим внимание также на то, как G.SKILL Trident Z RGB F4-4000C16D-32GTZR оценивает бенчмарк Userbenchmark.
Более показательными и интересными окажутся цифры из популярных архиваторов 7-Zip и WinRar в режиме тестов.
А также результат живой задачи. Мы распаковывали исходники движка Unreal Engine.
Кроме того, мы прогнали ещё несколько совершенно «бытовых» задач и пару дополнительных бенчмарков, чтобы в будущем их можно было сравнить и понять, какое влияние на производительность систему оказывают частота памяти, тайминги и и её объём.
Задача | Результат |
Cinebench R23, многоядерное тестирование | 15530 быллов |
Cinebench R23, одноядерный тест | 1265 баллов |
Photoshop, Puget Benchmark | 1046 баллов |
Blender, рендеринг сцены Pavillion Barcelona | 175 секунд |
Corona Benchmark | 77 секунд, 6233420 rays/s |
Davinchi Resolve 16, рендеринг 8-минутного ролика в формате 1080p, H.264 | 217 секунд |
EZ-CD, перекодировка wav-AAC файлов весом 662 Мб | 20 секунд |
7-zip архивация с максимальной компрессией, LZMA2, данные − 662 Мб. | 85 секунд |
Topaz Gigapixel, апскейл фото 640×640 до размера 32000×32000, активна поддержка GPU | 44 секунды |
Topaz Gigapixel, апскейл фото 640×640 до размера 32000×32000, без поддержки GPU | 50 секунд |
Topaz Video Enhance, апскейл 4--минутного видео 480×360 до 3840×2160 | 1069 секунд |
MS Visual Studio 2019, компиляция Unreal Engine | 2292 секунд |
И в играх тоже
В играх, как правило, оперативная память себя проявляет значительно более слабо, хотя всё зависит от проекта. Но таких, где влияние частоты и таймингов памяти в связке с процессорами Intel оказывается заметным, нам попадалось немного. Но давайте посмотрим на результаты.
Мы традиционно полагаем, что играть всем хочется в самом высоком качестве графики со всеми возможными эффектами света и отражений, потому выбираем самые максимальные пресеты, предусмотренные разработчиками, ничего в них не меняя, если таковое не указано дополнительно. RTX-эффекты активны на максимуме везде, где присуствуют. Также мы используем DLSS, но в случае, если автоматический вариант выдаёт не слишком плавную картинку, то пробуем другие варианты, например «Производительный».
Игра | Количество fps |
Metro Exodus, FHD | 88,54 |
Metro Exodus, QHD | 73,68 |
Metro Exodus, UHD | 51,4 |
Cyberpunk 2077, FHD, DLSS Balanced | 95,2 |
Cyberpunk 2077, QHD, DLSS Balanced | 66,7 |
Cyberpunk 2077, UHD, DLSS Balanced | 36,3 |
Cyberpunk 2077, FHD, DLSS Ultra Perfomance | 130,5 |
Cyberpunk 2077, FHD, DLSS Ultra Perfomance | 105,0 |
Cyberpunk 2077, FHD, DLSS Ultra Perfomance | 65,5 |
Watch Dogs: Legion UHD, DLSS Balance | 84 |
Watch Dogs: Legion QHD, DLSS Balance | 59 |
Watch Dogs: Legion FHD, DLSS Balance | 84 |
Shadow of the Tomb Raider, FHD | 166 |
Shadow of the Tomb Raider, QHD | 126 |
Shadow of the Tomb Raider, QHD | 79 |
Assasin's Creed Odyssey, FHD | 96 |
Assasin's Creed Odyssey, QHD | 79 |
Assasin's Creed Odyssey, UHD | 49 |
Gears Tactics, FHD | 134,9 |
Gears Tactics, QHD | 107,1 |
Gears Tactics, UHD | 62,8 |
Ashes of the Singularuty, FHD, GPU | 95,5 |
Ashes of the Singularuty, QHD, GPU | 91,3 |
Ashes of the Singularuty, UHD, GPU | 77,5 |
Ashes of the Singularuty, FHD, CPU | 66,6 |
Ashes of the Singularuty, QHD, CPU | 66,3 |
Ashes of the Singularuty, UHD, CPU | 65 |
Total War: Troy, FHD | 150,1 |
Total War: Troy, QHD | 103,5 |
Total War: Troy, UHD | 158,8 |
Borderlands 3, FHD | 118,33 |
Borderlands 3, QHD | 87,02 |
Borderlands 3, UHD | 88,15 |
Farcry: New Dawn, FHD | 122 |
Farcry: New Dawn, QHD | 117 |
Farcry: New Dawn, UHD | 77 |
The Division 2, FHD | 151 |
The Division 2, QHD | 103 |
The Division 2, UHD | 55 |
Serious Sam 4, FHD | 173,5 |
Serious Sam 4, QHD | 169,5 |
Serious Sam 4, UHD | 116,9 |
Mafia: Definitive Edition, FHD | 140,6 |
Mafia: Definitive Edition, QHD | 101,1 |
Mafia: Definitive Edition, UHD | 55 |
Civilization VI, UHD | 148,0 |
Control, FHD | 115,5 |
Control, QHD | 78,6 |
Control, UHD | 72,7 |
Residet Evil 3 Remake, FHD | 222,0 |
Residet Evil 3 Remake, QHD | 152,4 |
Residet Evil 3 Remake, UHD | 77,6 |
World of Tanks, FHD | 205,4 |
World of Tanks, QHD | 138,9 |
World of Tanks, UHD | 71,0 |
XIII, FHD | 156,8 |
XIII, QHD | 123,9 |
XIII, UHD | 157,3 |
Quake II RTX, FHD | 184,2 |
Quake II RTX, QHD | 115,1 |
Quake II RTX, UHD | 55,3 |
Death Stranding, FHD, DLSS Quality | 155,3 |
Death Stranding, QHD, DLSS Quality | 154,9 |
Death Stranding, UHD, DLSS Quality | 105,6 |
Gears 5, FHD | 134,7 |
Gears 5, QHD | 100,3 |
Gears 5, UHD | 63,3 |
Rainbow Six: Siege, FHD | 254,34 |
Rainbow Six: Siege, QHD | 238,54 |
Rainbow Six: Siege, UHD | 135,52 |
В случае с Death Stranding мы обычно используем DLSS «Качество», так как игрушка даёт даже в этом режиме достаточное количество fps даже при UHD разрешении.
Спецификации
Тип памяти: | DDR4 |
Форм-фактор: | DIMM 288-контактный |
Тактовая частота: | 4000 МГц |
Пропускная способность: | 32000 МБ/с |
Объем: | 2 модуля по 16 ГБ |
Поддержка ECC: | нет |
Поддержка XMP: | есть |
Буферизованная (Registered): | нет |
Низкопрофильная (Low Profile): | нет |
CAS Latency (CL): | 16 |
RAS to CAS Delay (tRCD): | 19 |
Row Precharge Delay (tRP): | 19 |
Activate to Precharge Delay (tRAS): | 39 |
Напряжение питания: | 1.4 В |
Радиатор: | есть |
RGB-подсветка: | есть |
Итоги
G.SKILL Trident Z RGB F4-4000C16D-32GTZR — память для профессионалов и энтузиастов, которые хотят получить максимум от своего «железа» и предложений, которые существуют на рынке сегодня. Характеристики впечатляют. Если у вас есть подходящая платформа, стоит ждать беспроблемной работы даже при активном XMP-профиле. Максимальный эффект прочувствуют те, кто будет использовать память в рабочих задачах и сложных расчётах. Но довольны останутся и те, кто собирает дорогую топовую игровую станцию. В некоторых игровых проектах Trident Z RGB F4-4000C16D-32GTZR тоже сможет проявить себя вполне ощутимо. Кроме того, G.SKILL даёт пожизненную гарантию на продукт, что в очередной раз подтверждает уверенность бренда в качестве.
Но за такой компонент придётся заплатить. Ценник сегодня стартует от 29180 рублей по версии «Яндекс.Маркета».
Источник: Droidnews.ru.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Бабушки в метро как Android — быстро садятся.