Сейчас многие озабочены вопросами качественной сотовой связи, потому что наши устройства сегодня требуют стабильного и быстрого доступа во всемирную паутину. Кроме того, просто хочется работать с оператором, который не утомляет лишний раз мозги какими-то скрытыми платежами, внезапно появившимися услугами, сначала бесплатными, а затем подорожавшими. В поисках приятных условий мы наткнулись на сотового оператора Gartel, про которого, вероятно, многие не слышали. Но так ли он хорош, как обещает?
История с этим оператором напомнила нам один из прошлых текстов, в котором мы рассказывали, откуда у сотовых операторов берутся секретные тарифы. Если вам это интересно, то о нескольких непубличных тарифах мы расскажем в конце этой статьи.
Если зайти на сайт оператора и внимательно изучить всю информацию, которую он о себе предоставляет, а также собрать данные о нём в сети, становится ясно, что в большую четвёрку (в которую входят Tele2, МТС, «Билайн» и «Мегафон») он не попадает. Gartel — это виртуальный оператор (как «СберМобайл» или «Тинькофф Мобайл»), который работает на базе инфрастуктуры Билайна: использует мощности и вышки этой компании. Именно поэтому Gartel может спокойной заявлять, что их зона покрытия совпадает с чёрно-жёлтым мобильным провайдером.
Но Gartel обещает, что даст своим абонентам полный безлимит: интернет, sms/mms, звонки на номера России. У Gartel всего один тариф, дающий все эти услуги. Но он не самый дешёвый — 1680 рублей в месяц.
Плюс за подключение придётся заплатить 1000 рублей. Эта сумма не будет зачислена на чёт, о чём на сайте говорится в FAQ. Просто столько стоит услуга по оформлению сим-карты.
Кроме того, у оператора на сайте можно найти раздел с красивыми номерами. Есть обычные, которые выдаются бесплатно. А есть красивые, в которых попадаются какие-то интересные сочетания или повторы цифр. Стоят от 1500 до 30000 рублей.
Ещё пара любопытных моментов, которые обнаруживаются в FAQ на официальном сайте.
Вопрос: Как определяет себя компания GARTEL по отношению к «Билайну»?
Ответ: Для «Билайна» мы – «золотой» партнер. Это определенный статус, который достается далеко не всем, мы гордимся этим и считаем это нашей заслугой.
Все эти моменты намекают на то, что Gartel вряд ли можно считать сотовым оператором. Скорее, это похоже на реселлера, который пытается выглядеть для потенциальных абонентов более солидно.
Вот ещё одна любопытная цитата.
Вопрос: Есть ли у GARTEL лицензия на оказание услуг связи?
Ответ: Нет. Лицензии на оказание услуг связи у GARTEL нет. Больше того, она нам не требуется, поскольку услуги связи оказывает именно ПАО «ВымпелКом». GARTEL осуществляет абонентское обслуживание.
У парней, кстати, весьма приятный и качественно сделанный промо-ролик, призывающий подключаться. Напоминает сюжет одного голливудского фильма.
Помимо полного мобильного безлимита обещают также услуги: определитель номера, ожидание вызова, переадресация, конференц-связь, есть контакт (если вам звонили, когда вы недоступны, придёт оповещающая смс звонившему), будь в курсе (вам придёт смс, что кто-то пытался дозвониться), новый номер. Это те, что бесплатны.
Но есть и такие, за которые придётся заплатить: автоответчик, антиопределитель номера, привет (мелодия вместо гудков), чёрный список, сим-карта для интернета (для планшетов и роутеров).
Сейчас на сайте указано, что у «оператора» 2807 абонентов, которые подключились со своим номером и 25690 тех, кто выбрал номер от Gartel.
Если заглянуть в раздел отзывов на сайте, то можно увидеть множество сообщений от довольных абонентов, что, безусловно, хорошо.
Зато всё становится немного более мрачным, если пройтись популярным сайтам, на которых обсуждают различные компании.
Gartel у себя на сайте сообщает следующее.
Вопрос: Снижается ли скорость интернета, если истрачено очень много трафика?
Ответ: Нет. 1,5 ТБ трафика — максимальное значение, которого достигали наши абоненты, пользуясь интернетом.
А если верить Google, то здесь всё уже не так здорово. Есть жалобы и на то, как предоставляют услуги. Причём неоднократные упоминания того, что людей блокируют, указывая на то, что каким-то образом абонент неправильно пользуется тарифом, например, используя его для каких-то коммерческих целей.
Некоторые высказывают недовольство, что не могут дозвониться до оператора уже несколько дней.
Множество жалоб на то, что для расширения базы абонентов используют обзвон по телефону. Впрочем, этим грешат очень многие операторы и провайдеры, потому сегодня на эту претензию можно даже не смотреть, пожалуй.
Словом, вопросы, к сожалению, есть. Прибегать ли у услугам или нет, решать вам. Тем более, что безлимитные тарифы сейчас возвращаются, либо появились, например, у Yota или «Тинькофф Мобайл». Но понятно, что и у последних есть недовольные пользователи с претензиями.
Мы продолжаем исследования рынка на тему скрытых тарифов, которые есть у сотовых операторов и скоро расскажем вам о новых предложениях, которые можно найти в сети. А пока для любопытствующих напомним о тех, что мы уже освещали ранее. Смотрите чуть ниже в блоке похожих статей.