Зачастую и доходы, и последующее развитие бизнеса зависит от исправной работы веб-сайта. Но что делать, если на сайт потрачен бюджет, разработан он профессионально, выглядит и читается хорошо, но пользы (большого количества посещений) не приносит из-за одной, казалось бы, мелочи: он долго загружается.О проблеме медленной работы веб-ресурсов рассказывает CEO компании is* hosting Александр Свадковский.
На данном этапе развития интернет-технологий и человечества в целом, поведенческие мотивы пользователя, можно сказать, возведены в абсолют. Мир крутится все быстрее, и большинство потенциальных клиентов не будет дожидаться загрузки страницы, а просто перейдет по следующему результату в поиске (в отношении бизнеса – уйдут к конкурентам).
Медленная загрузка веб-ресурса является раздражающим фактором для пользователя. Но кроме этого неоптимальная работа сайта – прямая потеря прибыли и даже дополнительная экономическая нагрузка в случае, например, необходимости увеличения объема ресурсов хостинга.
В случае же с уменьшением доходов все крутится вокруг трех заветных слов: ранжирование, конверсия, индексация. То, что пользователи покинули страницу до того, как она загрузилась, поисковики сочтут за отказ. Много отказов – низкая позиция в выдаче любого поисковика. И пусть сайт соответствует всем современным стандартам, описания точны, фотографии профессиональны, а дизайн достоин внимания: без юзабилити его никто не увидит. Поэтому быстродействие – залог успеха.
Проблемы с конверсией могут сильно сказаться на сокращении уровня продаж. Согласно the Akamai blog задержка при загрузке сайта на каждые 0,1 секунды уменьшает конверсию на 7%, а каждые две секунды задержки сокращают время конкретной сессии на 51%. В случае, например, с Amazon секундная задержка может обойтись компании в 1,6 миллиарда долларов от годового дохода. Впечатляет, не правда ли?
Вместе с ранжированием и конверсией под удар от медленной работы веб-сайта попадает и индексация. Роботы поисковиков обладают определенным лимитом на посещение. При слишком долгой загрузке ресурса все страницы попросту не успеют проиндексироваться. Кроме того, если контент на сайте долго не отвечает, робот может решить, что сайт недоступен. Выяснив, насколько важным является быстродействие веб-ресурса, перейдем к причинам медленной работы сайтов на VPS/VDS.
Начнем с того, что существует очень много инструментов, которые помогут определить наличие проблем со скоростью загрузки ресурса. Одной из самых популярных, пожалуй, является бесплатная программа PageSpeed Insights от Google, отчеты из которой очень удобно подтягиваются в Google Analytics. Но и похожие сервисы (GTmetrix, Pingdom Tools и др.) могут оказаться полезными. Если после проверки в этих программах скорость работы сайта оставляет желать лучшего, стоит заняться поиском проблем, которые к этому приводят.
Для начала необходимо определить, что именно замедляет работу сайта: фронтенд, бэкенд или и то, и другое.
Первые три метрики указывают на медленную работу бэкенда, вторые три — на фронтенд.
На основании результатов аналитики можно сделать выводы о существующих проблемах. Как правило метрики FCP, TTI, SI могут сигнализировать о потенциальных проблемах на стороне сервера, а метрики TBT, LCP, SLC чаще связаны с проблемами клиентской части.
Для определения проблем бэкенда мы рекомендуем нашим клиентам использовать системы мониторинга Newrelic, Datadog, Appdynamics или аналогичные приложения. С их помощью в режиме реального времени можно не только анализировать работу и производительность IT инфраструктуры, но и быстро обнаруживать проблемы и находить пути для их решения. Каждая из таких программ удобна в использовании и обладает весьма широким набором инструментов: мониторинг доступности, отклика в режиме реального времени, анализ времени отклика, пропускной способности, доступ API, подробности по производительности SQL и др.
Пример системы мониторинга Newrelic
В случае, если устранены или отсутствуют вышеперечисленные проблемы, но сайт продолжает работать медленно, это может быть связано с нехваткой ресурсов. В данном случае помогут мониторинг нагруженности системы и пересмотр выбранного тарифного плана.
End User Monitoring (EUM) позволят проследить весь путь пользователя от браузера или мобильного приложения к серверам бэкенда. К числу проблем, которые позволяет определить EUM относится как ошибки в запросах и JavaScript ошибки у пользователя, так и медленная работа ресурса. Одной из самых популярных систем мониторинга является Instana, хотя вышеупомянутый Newrelic и аналоги справятся не хуже.
Вывод о том, что не внешний вид сайта, не контент и не остальные отдельные составляющие делают сайт успешным, напрашивается сам собой. В случае с бизнесом сайт – это инструмент, который должен исправно и быстро работать. И только баланс всего, над которым превалирует стабильность и безотказность этого инструмента могут приблизить к совпадению ожиданий и результата. Надежный хостинг-провайдер, который гарантирует защиту данных, регулярные обновления софта, подбор удобных условий обслуживания, а также персональное внимание, которое включает в себя индивидуальные настройки оборудования, могут стать залогом успеха.
Источник: is* hosting.