Если сегодня видеорегистраторы установлены в большинстве автомобилей, то о плюсах радар-детекторов знают далеко не все. Эти устройства распознают камеры дорожной инспекции на пути и оповещают водителя о том, что следует снизить скорость. Установка детектора в автомобиле вовсе не означает, что можно нарушать правила и соблюдать скоростной режим только в диапазоне действия радаров. Однако ситуации бывают разные, поэтому лучше перестраховаться.
Компания Neoline предлагает универсальное решение – видеорегистратор и радар-детектор в одном устройстве – X-COP 9100. Он фиксирует дорожную обстановку во время движения автомобиля и мониторит то, что происходит вокруг, в режиме парковки. Радарная часть фиксирует камеры ГАИ различного типа и заблаговременно информирует об этом водителя. База данных детектора постоянно обновляется, скачивать их можно с официального сайта Neoline. Помимо этого, устройство поддерживает множество полезных функций. Рассмотрим все по порядку.
Гибрид упакован в небольшую аккуратную коробку, соответствующую его размерам. Кроме самого устройства, мы обнаружили крепление на лобовое стекло, которое можно поворачивать вокруг своей оси для максимального обзора, зарядку от прикуривателя, 8 фиксаторов, с помощью которых можно аккуратно уложить кабель вокруг лобового стекла – ничего не будет путаться под руками. Предусмотрен кардридер USB, благодаря которому можно смотреть видеоролики прямо на экране видеорегистратора. К X-COP 9100 прилагается подробное руководство пользователя.
Размеры гибрида – 94 х 73 х 46 мм, он занимает совсем не много места на лобовом стекле и не загораживает водителю обзор. Видеокамера оборудована объективом с шестью линзами. Угол обзора составляет 135 градусов – на роликах хорошо видно то, что происходит не только впереди автомобиля, но и на соседних полосах.
Устройство необходимо зафиксировать на креплении, которое поворачивается на 360 градусов – объектив можно направить в любую сторону. X-COP 9100 работает от бортовой сети напряжением 11 и 28 В – его можно устанавливать в легковушках и грузовиках.
К интерфейсу придраться не удалось – он простой и интуитивно понятный, в нем разберется даже тот, кто никогда до этого не пользовался подобными устройствами. В нижней части включенного экрана видим информацию о скорости движения, состоянии подключения к спутникам, время и режим, в котором работает детектор. Если вверху мигает красный индикатор, можно быть уверенным в том, что видеозапись идет без проблем. Рядом с ним находится изображение батареи, по которому можно сориентироваться в состоянии аккумулятора в автономном режиме.
На боковинах гибрида расположены кнопки управления, с помощью которых пользователь может активировать меню и переключать его пункты, а также менять режимы детектора.
Давайте посмотрим, как работает видеорегистратор. Для него предусмотрено множество настроек: можно отрегулировать яркость, контрастность, разрешение, автозатухание экрана, резкость изображения. Что касается последнего параметра, то он по умолчанию установлен на максимум. Если видеозапись идет с помехами, его лучше снизить.
Максимальное разрешение видео составляет 1920 х 1080 пикселей, а минимальное – 1280 х 720 при кадровой частоте 30 fps. Видеорегистратор записывает ролики со звуком и без – на усмотрение водителя. При желании можно запустить функцию WDR – расширенного динамического диапазона, которая особенно актуальна при постоянно меняющемся освещении. Чтобы в спорной ситуации на дороге к вам не возникло вопросов, рекомендуем сразу установить дату, время, регистрационный номер автомобиля и информацию о текущей скорости.
Перейдем к режиму парковки. Он позволяет фиксировать то, что происходит с автомобилем во время вашего отсутствия. Видеорегистратор работает даже при отключенном двигателе. Специальный датчик «слышит» малейшие удары по корпусу и определяет начало движения автомобиля – при этом сразу же начинается съемка.
Все видеоролики, которые записываются в режиме парковки, сохраняются в папке Parking на одной из карт памяти – гибрид поддерживает установку двух microSD объемом до 128 Гб. На первую записываются текущие видео, а на второй сохраняются наиболее важные файлы.
Теперь разберемся с радар-детектором. Он умеет работать в четырех режимах: «Турбо», «Трасса», «Город» и X-COP. Их нужно выбирать в зависимости от скорости движения. Для поездок по автомагистралям при скорости более 80 км/ч подойдет режим «Турбо» с максимальной чувствительностью. Если двигаетесь по загородной дороге со скоростью 40-80 км/ч, выбирайте режим «Трасса» — чувствительность у него чуть ниже. При поездках в населенном пункте рекомендуем «Город», в котором количество ложных срабатываний будет минимальным. В других режимах детектор будет реагировать на все подряд: автоматические двери, рекламу, другие автомобили. Самым удобным, с нашей точки зрения, является установленный по умолчанию режим X-COP, который выбирает наиболее подходящий в данный момент режим, ориентируясь на скорость движения автомобиля.
Встроенный радиомодуль определяет полицейские радары в диапазонах X, Ka, K, «Лазер» и «Стрелка». При этом на экране можно увидеть соответствующие иконки, а рядом с ними – значение максимальной скорости движения, которая разрешена на этом участке дороги.
Громкость звуковых оповещений напрямую зависит от мощности радаров – чем она выше, тем громче сигналит детектор. При желании можно установить расстояние до камер определенного типа, на котором устройство начнет информировать вас о приближении к ним. X-COP 9100 распознает до 41 типа радаров. Реагирует он и на видеокомплексы, которые дополнительно определяют скорость автомобиля. Детектор пригодится тем, кто часто выезжает на машине за рубеж: устройство фиксирует милицейские камеры в 15 странах.
Радар-детектор поддерживает умную функцию Motion Control, которая позволяет управлять звуковыми оповещениями с помощью жестов. С левой стороны от дисплея находится датчик, перед которым достаточно махнуть рукой, чтобы сообщить гибриду о том, что вы его поняли, и он отключит звуковой сигнал. Громкость уведомлений можно регулировать: в ходе тестирования мы слышали все оповещения на минимуме.
Neoline X-COP 9100 – полезный автогаджет, который поможет разобраться в спорной ситуации на дороге и избежать штрафов за превышение скорости. Как мы упоминали выше, установка гибрида вовсе не означает, что ПДД можно не соблюдать, но помощник в этом лишним не будет. Благодаря компактной конструкции устройство не мешает управлению автомобилем. Особого внимания заслуживает функция просмотра видеороликов прямо на дисплее видеорегистратора: при ДТП можно оперативно оценить обстановку.