В Беларуси и за рубежом: обзор гибрида Neoline X-COP 9100s с технологией распознавания радаров MultaRadar CD и CT

В Беларуси и за рубежом: обзор гибрида Neoline X-COP 9100s с технологией распознавания радаров MultaRadar CD и CT

Компания Neoline вновь обновила линейку гибридов: на этот раз мы тестируем X-COP 9100s. Чем он интересен? Прежде всего, возможностью определять радарные комплексы MultaRadar CD и CT – в нашей стране таких пока нет, зато их активно устанавливают за рубежом – технология пригодится тем, кто выезжает на автомобиле за границу. Внешне новинка напоминает старшую модель – легендарный X-COP 9100. Но давайте обо всем по порядку.

Комплект поставки

Neoline X-COP 9100s поставляется в небольшой картонной коробке белого цвета с фирменными синими вставками. Спереди находится фото устройства с пиктограммами, по которым можно сориентироваться в его возможностях. На тыльной и одной из боковых сторон перечислены комплектующие и технические параметры девайса.

В коробке мы обнаружили сам Neoline X-COP 9100s, крепление на лобовое стекло на двухстороннем скотче 3М, адаптер питания 12В/24В, кабель питания 12В/24В для подключения к бортовой сети, комплект крепежа на двухстороннем скотче для фиксации кабеля, сменный скотч, футляр с отделкой из кожзаменителя для хранения и переноски устройства и его комплектующих, съемник для скотча, пользовательскую инструкцию и гарантию.

В Беларуси и за рубежом: обзор гибрида Neoline X-COP 9100s с технологией распознавания радаров MultaRadar CD и CT

Пластиковый съемник оказался весьма полезным дополнением: с его помощью за пару секунд удается аккуратно снять скотч с лобового стекла. X-COP 9100s можно использовать как в легковушке, так и в грузовике: он подключается к бортовой сети с напряжением 12 В и 24 В. Фиксаторы из комплекта поставки позволяют аккуратно расположить кабель.

Спецификации гибрида выглядят так:

• процессор: Ambarella;

• матрица: Sony;

• дисплей: 2.0» (240×320) с IPS матрицей;

• разрешение: 1920×1080 (30 fps);

• угол обзора 135°, 6 стеклянных линз;

• дальнобойный сверхчувствительный модуль EXD Plus (диапазон К и Ка);

• детектирование Multa Radar CD, CT и CD moving (диапазон М);

• детектирование сигналов широкого диапазона частот (К, М, Ка, Лазер, Стрелка);

• подбор частот в зависимости от региона использования Гибрида (Россия, Балтика, Европа, Мир, США, Израиль, СНГ, ПРО1, ПРО2);

• фильтр Z-сигнатур;

• Ка-фильтр;

• настройка К-диапазона: широкий, узкий, суперузкий;

• GPS-база полицейских радаров всего мира: Россия, Европа, США, Израиль, СНГ, Турция, Ближний Восток, Австралия;

• оповещение о камерах контроля ПДД (автобусная полоса, «в спину», обочина, перекресток, зебра);

• интеллектуальная обработка камер контроля мгновенной и средней скоростей («Кордон-Темп», «Скат-Риф», «Стрелка Плюс», «Автоураган-ВСМ», «Вокорд Циклоп»);

• отображение на дисплее текущего расстояния до камеры / скорости / разрешенной скорости / средней скорости / мощности сигнала / названия камеры / типа контроля ПДД;

• режимы: «Город» / «Трасса» / «Турбо» / Х-СОР;

• автотурбо – автоматическое включение режима «Турбо»;

• возможность отключения диапазона К в режиме «Город»;

• приоритет GPS или RD-модуля;

• GPS/RD без звука до – установка скорости, до которой не будут производиться звуковые и голосовые оповещения о камерах в базе GPS и детектировании радаров;

• максимальная скорость;

• допустимое превышение скорости;

• добавление Зоны тишины и Опасной зоны;

• настройка радиусов Опасной зоны и Зоны тишины;

• включение / отключение отдельных типов точек GPS;

• голосовое оповещение о 45 типах стационарных радаров;

• настройка громкости / яркости;

• автоприглушение звука;

• сигнал по проезду;

• метрическая система: км/ч или мили/ч;

• дальность обнаружения до 2,5 км;

• защита от обнаружения VG-2 / Spectre 4 / Spectre Elite;

• автозатухание дисплея;

• звуковое оповещение;

• настройка громкости (9 уровней);

• запись звука в салоне;

• индикатор заряда АКБ;

• настройка резкости, контраста, экспозиции и качества видео;

• 3 режима записи (стандартная, экстренная, режим парковки);

• циклическая запись;

• просмотр/блокировка/перемотка и копирование видеозаписи на устройстве;

• настройка G-сенсора и датчика движения (во время движения и парковки);

• режим парковки;

• голосовые оповещения о спутниках;

• синхронизация времени по GPS;

• штамп госномера, скорости, даты и времени на видео;

• 2 типа заставки: «спидометр» и «темная»;

• автоматический ночной режим записи;

• защита аккумулятора автомобиля: отключение гибрида при падении напряжения на аккумуляторе ниже установленного порога;

• голосовые подсказки на русском, английском, литовском языках;

• аккумулятор емкостью 220 мА-ч;

• формат видео: MP4;

• частота кадров: 30 fps;

• время записи в режиме вождения: 1-5 мин;

• время записи в режиме происшествия: до происшествия 10 сек ~ после 50 сек;

• 2 слота для карты памяти: microSD (SDHC: 2 GB ~ 32 GB, SDXC: 128 GB), класс 10;

• G-сенсор;

• датчик движения;

• входное напряжение: DC 12 В ~ 24 В.

В Беларуси и за рубежом: обзор гибрида Neoline X-COP 9100s с технологией распознавания радаров MultaRadar CD и CT

Здесь не указаны конкретные модели матрицы и процессора, но можем предположить, что в нем установлены уже известные нам матрица Sony Exmor IMX322 LQJ и процессор Ambarella A7. Радар-детектор представляет собой комбинацию радарной части и модуля GPS. Встроенная база стационарных камер постоянно обновляется – актуальные версии включают даже переносные камеры, которые устанавливают на дорогах временно. Обновить прошивку можно в любой момент на официальном сайте Neoline.

Детектор распознает комплекс «Автодория», который измеряет среднюю скорость движения потока на определенном дорожном участке, – в Беларуси его пока не устанавливают, но кто знает, что будет завтра? Сигнатурные фильтры снижают количество ложных срабатываний – это особенно актуально во время поездок по городу. Сверхчувствительный модуль EXD Plus в режиме «Турбо» увеличивает дальность распознавания радаров, работающих в диапазонах К, Ка и М. Имеется и защита от обнаружения VG-2, Spectre 4 и Spectre Elite – она пригодится в странах, где использование радар-детекторов запрещено.

В Беларуси и за рубежом: обзор гибрида Neoline X-COP 9100s с технологией распознавания радаров MultaRadar CD и CT

И еще один важный бонус для автопутешественников: в радар-детекторе установлен «умный» алгоритм подбора частот. Девайс выбирает нужные частотные диапазоны в зависимости от региона, в котором вы находитесь. Встроенный аккумулятор может похвастаться солидной емкостью 220 мАч. АКБ позволяет корректно завершить работу устройства при аварийном отключении от сети. С помощью функции Motion Control можно управлять гибридом жестами: чтобы отключить звуковые уведомления, следует провести рукой перед экраном на расстоянии 10 см.

Внешний вид и конструкция

Корпус гибрида выполнен из матового пластика черного цвета. На лицевой панели находится объектив видеорегистратора и глазок детектора, 2-дюймовый дисплей обращен к водителю. Разрешение экрана – 320 х 240 пикселей. По обеим сторонам от него расположены кнопки управления, есть индикатор питания. На левой грани предусмотрен вход для адаптера питания, кнопка, сбрасывающая настройки и отверстие встроенного микрофона. С правой стороны разместились два разъема для карт памяти и кнопка питания. Одна карта памяти используется для записи видео, а другая – для резервных копий роликов. На верхней панели находятся направляющие, которые упрощают фиксацию устройства на держателе. Рядом расположена прорезь встроенного динамика.

В Беларуси и за рубежом: обзор гибрида Neoline X-COP 9100s с технологией распознавания радаров MultaRadar CD и CT

Тест

Закрепить гибрид на лобовом стекле оказалось совсем несложно. В первую очередь, мы надели устройство на держатель, выбрав наиболее подходящее место на лобовом стекле – производитель рекомендует фиксировать гибрид в верхней части (распознавание радаров будет более эффективным). Кабель питания подключаем к прикуривателю и аккуратно укладываем с помощью креплений из комплекта поставки.

Следующий этап – настройка девайса. Для видео мы оставили настройки по умолчанию – с ними качество изображения получается весьма неплохим. При желании можно отрегулировать резкость, контрастность и динамический диапазон, но, на наш взгляд, необходимости в этом нет. В настройках радар-детектора мы первым делом включили все возможные диапазоны и сигнатурную фиксацию. Детектор работает в четырех режимах: «Город», «Трасса», «Турбо» и X-COP. Больше всего нам понравился последний: он автоматически переключает чувствительность устройства в зависимости от скорости движения автомобиля. Режим «Турбо» увеличивает дальность детектирования, но в городе им пользоваться неудобно из-за регулярных ложных срабатываний.

Детектор заранее оповещает водителя о приближении к камерам – времени хватает для того, чтобы плавно снизить скорость до нужной отметки. Что касается мобильного радара PoliScan, детектор распознает его только по факту проезда – впрочем, это свойственно большинству современных радар-детекторов.

Перейдем к видеорегистратору. Он снимает четкое, детальное видео: в светлое время суток номера движущихся впереди и по соседним полосам автомобилей видны на расстоянии до 15 метров. Ночью в свете фонарей они по-прежнему читабельны, шумов практически нет.

В Беларуси и за рубежом: обзор гибрида Neoline X-COP 9100s с технологией распознавания радаров MultaRadar CD и CT

Заключение

Neoline X-COP 9100s произвел приятное впечатление: понравился широкий функционал, возможность использовать радар-детектор в нескольких режимах. Видеорегистратор проявил себя достойно: качество изображения на высоте, дорожная обстановка хорошо видна. Компактное устройство не мешает вести автомобиль и не закрывает водителю обзор. Устройство будет полезным при поездках в другие страны – в нем есть множество бонусов для путешественников.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее "Вконтакте" или Twitter? Мы есть также в Яндекс.Дзене и даже Facebook.

Понравилась статья?

Автор: Евлампий Уточкин
Люблю современное «железо» и жётых уточек. Об этом и пишу.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было