Neoline предупреждает: к каким нововведениям начали готовить водителей Беларуси в 2018 году
О новом проекте закона «О дорожном движении» в Беларуси слышали, пожалуй, все: за последние полгода это одна из самых обсуждаемых тем на водительских форумах. Зачем нужны нововведения? Считается, что они могут помочь дисциплинировать водителей, повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество ДТП. О том, к каким переменам нам следует подготовиться и какие автомобильные устройства в этом помогут, рассказывает компания Neoline – ведущий разработчик и производитель автоэлектроники.
Законопроект затрагивает давно наболевшие вопросы: введение балльной системы за нарушение ПДД, возможность учиться вождению и сдавать экзамен на «автомате», получать международные права. Некоторые нововведения призваны сформировать у водителей привычку вовремя проходить техосмотр и оплачивать дорожный налог.
Плюс балл к «письму счастья»
Сегодня, нарушив правила дорожного движения, водитель получает штраф. Совсем скоро к этому могут добавиться баллы: за определенное правонарушение – «единица», «двойка», «тройка» или «четверка». 1 балл можно получить за сравнительно небольшую провинность: просроченный техосмотр, превышение скорости, парковку в неположенном месте. 2 балла – за несоблюдение правил, которое наказывается штрафом до пяти базовых величин. К ним относится проезд на красный, нарушение требований знаков и разметки. 3 балла получает водитель, который совершил правонарушение на дороге «стоимостью» до 10 базовых, например, превысил скорость на 30 км/ч и более. 4 балла присуждают за серьезные нарушения ПДД – такие как выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. При этом наказания в виде штрафов и лишения прав остаются в силе – баллы становятся неприятным дополнением. Предполагается, что водитель, набравший 15 штрафных «очков», лишается прав на полгода.
Международные права
Новый законопроект предлагает выдавать белорусским водителям международные права – по желанию. С ними можно будет смело водить машину за рубежом. Это нововведение оценят те, кто планирует отправиться в автопутешествие по Европе, Юго-Восточной Азии или Ближнему Востоку – во многих регионах управление автомобилем с национальным удостоверением другой страны в кармане приравнивается к езде без прав и наказывается по всей строгости закона. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6, в которой информация дана на нескольких языках.
ГАИ предупреждает: даже если у вас есть международные права, следует изучить ПДД той страны, в которую вы направляетесь – скоростные режимы и знаки могут различаться. Чтобы не нарушить правила дорожного движения и не получить штраф (в зарубежных странах это приличная сумма), компания Neoline рекомендует установить в автомобиле полезное устройство два в одном – гибрид видеорегистратора и радар-детектора X-COP 9100s. Он построен на международной радарной платформе и способен распознавать все радары в К диапазоне (в странах СНГ и Европе), Ka диапазоне (Европа, Израиль, США) и М диапазоне (Европа, Россия). База гибрида содержит данные о более сотни тысяч радаров. В некоторых странах использование радар-детекторов запрещено – на этот случай в X-COP 9100s предусмотрена функция отключения радарного модуля.
Обучение вождению на «автомате»
Новый проект закона исполнит мечту тех, кто не любит водить «механику»: он позволяет обучаться вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач. Есть нюанс: в удостоверении будет стоять отметка о том, что новоиспеченный водитель имеет право управлять машиной только с автоматической трансмиссией. Те, кто продолжит учиться на автомобилях с механической коробкой, смогут по-прежнему ездить на любых машинах.
Фиксация автомобилей, не прошедших техосмотр
Помимо нового законопроекта «О дорожном движении», может быть принят Указ, который переведет радары на дорогах в непрерывный режим работы. Камеры фотофиксации будут отслеживать не только водителей, кто превышает положенную скорость, но и тех, кто не прошел техосмотр или не оплатил страховые взносы. Чтобы избежать аварийной ситуации и не получить штраф за нарушение скоростного режима, в автомобиле можно разместить радар-детектор, который будет заблаговременно предупреждать о необходимости снизить скорость. Например, гибрид радар-детектора и видеорегистратора Neoline X-COP 9100 распознает любые типы радаров и информирует водителя о том, какая именно камера установлена на пути. Устройство оборудовано сигнатурным фильтром, который предотвращает ложные срабатывания – эта функция понадобится водителям, которые часто ездят по городу. Гибрид работает в четырех режимах: «Город», «Трасса», «Турбо» и X-COP с разной чувствительностью к распознаванию радаров. Если по какой-то причине вы решили отключить уведомления, просто проведите перед дисплеем рукой – функция Motion Control позволяет отключать звуковые оповещения с помощью жестов.
Если видеорегистратор у вас уже есть, установите на лобовое стекло радар-детектор X-COP 7500s с дальнобойным сверхчувствительным модулем EXD, который фиксирует радары на большом расстоянии и улавливает мобильные камеры. База данных X-COP 7500s включает 45 типов радаров в 45 странах мира. Она регулярно обновляется – скачать актуальную прошивку можно с сайта Neoline.
Новые категории вождения
Новый проект закона «О дорожном движении» предполагает введение новых категорий вождения – колесных тракторов и самоходных машин. Права на управление мотовездеходами будут выдавать после успешной сдачи квалификационного экзамена. Предположительно, водители, у которых есть права на управление самоходной машиной одной категории (помимо AM и подкатегории A1), получат возможность водить мотовездеходы без сдачи экзамена.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
- Обзор гибрида радар-детектора и регистратора Neoline X-COP 9100
- В Беларуси и за рубежом: обзор гибрида Neoline X-COP 9100s с технологией распознавания радаров MultaRadar CD и CT
- Обзор радар-детектора Neoline X-COP 4000
- Как защитить автомобиль от воров: 5 лучших противоугонных технологий
- Чудеса маскировки: обзор видеорегистратора Neoline G-TECH X27 с необычным дизайном
- Суперконденсаторы vs аккумуляторы: почему первые эффективнее
- Видеорегистратор с возможностью скрытой установки: тестируем Neoline G-TECH X52
- Обзор радар-детектора Neoline X-COP 5700 с функцией управления жестами
- Компактно и функционально: обзор видеорегистратора Neoline Wide S31
- Без ДТП и штрафов: обзор Neoline X-COP 9000 – видеорегистратора и радар-детектора в одном устройстве
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.