На DevGAMM с социальной неловкостью, часть 4
Дневник в четырёх частях с прологом и эпилогом. Часть 3, часть 2, часть 1
День 2
10:49
Да, план — полезная штука. Теперь я точно знаю, что сегодня обязательно нужно посетить два доклада, доделать кое-что по квесту, узнать результаты розыгрыша, само собой — походить по шоукейсу, и побывать на прощальной вечеринке. Звучит вполне посильно.
Взял у ребят клёвую девгамм-футболку, налил себе чёрного кофе и отправился на первый доклад.
11:21
На одном дыхании прослушал выступление
11:29
Заглянул на шоукейс. Успел заметить, что ребята из KishMish вместо симулятора автобуса сегодня показывают симулятор метро.
Хотел было попытать удачи — возможно, пассажирский транспорт на рельсах дался бы мне легче, — но некогда, нужно бежать на второй доклад, возможно, самое долгожданное событие всего DevGAMM для меня.
12:03
Думаю, лишь немногие из тех, кто хоть слегка в курсе дел российского игропрома, не были хотя бы заинтересованы
Доклад был полон креатива, (само)иронии (“Как решить эту проблему? А давайте притворимся, что так и задумано!”), жизненных уроков и даже мемов. Если кто забыл, что Кодзима гений — Альфина об этом напомнила. Ну и, конечно, по существу доклада — к идее вместо традиционного квестбука использовать карту разума тот же Хидео явно приложил руку, настолько это просто и великолепно. Зачем стена текста? Мы правда верим, что главный герой садится и постоянно записывает, что с ним происходит? Нет, запись событий происходит в голове и выглядит скорее так:
Хотел отвлечь Альфину на пару слов после доклада, но как можно догадаться, я не был единственным желающим, так что это пришлось отложить.
12:55
Пришло время вернуться на шоукейс. Из запомнившегося:
А ещё
13:26
До сдачи квеста осталось всего полчаса! К счастью, я всё успел, благо оставалось не так много. На стенде MyTona задача была в том, чтобы пройти уровень
Но больше всего запомнилось квестовое задание Mail.ru. Само по себе задание не было выдающимся — просто ответить на несколько вопросов Telegram-бота. Но в качестве сувенира в память о встрече Mail.ru выдавали… носки с изображением пузырьков с эликсирами маны и здоровья, тем самым безоговорочно купив мой голос в анкете, графа “Лучшее задание от спонсоров”.
Сдал потрёпанную анкету на стенде квестов и, держа в голове образ заветного винилового проигрывателя, пошёл дальше.
14:02
Удалось поймать Альфину и выразить восторг по поводу нового подхода к квестбуку. Хотелось задать ещё пару вопросов, но она спешила спасать Дыбовского, запертого в квартире. Договорились, что это фото нарекается “Голодающий Дыбовский”.
Чтобы не голодать самому, отправился обедать.
15:03
Побывал на церемонии раздачи квестовых призов, очень тщательно и продуманно организованной. Разыграть и раздать в таком большом зале 78 призов за полчаса — это нужен недюжинный талант! Правда, остался без проигрывателя. Да и кому он нужен, в самом деле.
В процессе раздачи поневоле слушал беседу группы девушек, сидящей за мной; беседа в основном сводилась к тому, что “всё понятно, призы проплачены”. Я нашёл это забавным, потому что дважды или даже трижды девушки из группы поднимались за призами на сцену, включая один из ключевых призов. Надо заметить, с каждым разом недовольство утихало всё больше.
15:08
Кстати, Рэнди Питчфорд ненавязчиво стоял в сторонке и наблюдал за церемонией. После я окликнул его, поблагодарил за магическое шоу и сказал, что добровольцы, которых он выбрал, отказываются выдавать его секреты. “А они и сами не знают”, ответил Рэнди.
16:15
Побродил ещё по шоукейсу. Пообщался с разработчиком экстраординарного проекта
16:21
Подумал — о, самое время сфоткать даму с картинами! Но её уже не было на месте.
17:40
Шоукейс стремительно пустел — все бежали на Game Roast. Посмотрел ещё пару проектов, пообщался с девушкой из Unity — сказал, что если ей удастся пойти в озвучку персонажей, ей обязательно стоит рассмотреть амплуа пирата, её голос с хрипотцой словно для этого создан.
После чего сходил и на Game Roast. Суть события — критик заранее готовит презентацию минусов игры, выкладывает её в самом стёбном и унизительном (сильное слово, но оно так и ощущалось) формате, после чего разработчик должен дать ответ. Посмотрел ответ от разработчика
Но происходящее дальше не понравилось. Вообще, если честно, сама идея этой движухи показалась слишком построенной на негативе, и я ушёл.
18:15
Во время Game Roast везде, кроме зала, где происходит событие, удивительно пусто.
19:09
Посмотрел эпичный
19:28
На прощальной вечеринке общался в основном с ребятами из
19:59
Скрафтили панде супергеройский костюм из салфеток и флаера. А, ещё на препати заметил даму с картинами! Правда, уже без картин, но фото на память сделали всё равно. Она делает селфи точно лучше чем я.
20:42
Нашёл Анастасию, поблагодарил за… да за всё. Два дня были очень насыщенными, да и ребятам пора на самолёт — расходимся. Прощальный селфач, эврибади?
Эпилог
Не побоюсь назвать DevGAMM’2019 самым ярким событием года для меня. И самым коммуникативным! Ожидал от себя намного меньшего, но оказывается, в кругу единомышленников и не нужно быть экстравертом — приятная компания образуется вокруг тебя сама. Если мир игр вам не чужд, советую — найдите в себе силы переступить через нелюдимость (если такая есть) и сходите на следующий DevGAMM. Обещаю, будет классно!
Хочется сказать спасибо организаторам за масштабное, яркое событие. Они не побоялись размаха — награждение производили такие знаменитости, как Рэнди Питчфорд и Ричард “Levelord” Грей, а короткие интермиссии заполнил чудесный квинтет Живой Арканум. Но разве всё покажешь и расскажешь в серии коротких статей?..
Оглядываясь назад, я стараюсь запечатлеть в мозгу двухдневный водоворот событий и понимаю, что дневник был неплохой идеей — он обязательно в этом поможет. Он, фотки, новые чудесные знакомства — и, конечно, лут.
Конец.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
- На DevGAMM с социальной неловкостью, часть 3
- На DevGAMM с социальной неловкостью, часть 2
- На DevGAMM с социальной неловкостью
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Узнав про популярность Айфона, Айпада и Айпода, Айгуль стала гордиться своим именем.