Тема ремонта смартфонов оказалась больной для читателей, потому сегодня мы её немного разовьём. В прошлый раз мы рассказали о моделях, которые чаще всего ломаются и попадаются в руки специалистам сервисного центра. Сегодня поделимся данными о том, насколько дорогим может оказать ремонт.
Так как сегодня китайских смартфонов продаёт огромное количество, то не удивительно, что количество китайских устройств разных брендов в сервисе по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10% с 17% до 27%. Хотя всё ещё часто продолжают сдавать в ремонт устройства, которым 3-5 лет.
При этом специалисты отмечают, что стоимость ремонта зачастую может достигать до трети цены аппарата. Xiaomi называют в этом контексте самыми невыгодными устройствами. Аппараты Samsung в послепродажном обслуживании обойдутся немного дешевле — здесь уже примерно четверть стоимости устройства. Владелец iPhone в среднем платит до 13% стоимости гаджета.
Такова статистика сервисного центра «Чуда техники», которой делится «Коммерсантъ».
Впрочем здесь стоит вспомнить характер повреждений. Xiaomi и прочие китайцы часто страдают от проблем с экраном, Samsung подвержены порче корпуса, а у Apple за годы использования изнашивается аккумулятор. Отсюда и разница в цене ремонта.
Зато стоит похвалить Huawei, для которой отмечают наименьший процент обращений в ремонтные мастерские. Но это не может являться прямым показателем того, что качество компонентов и сборки у этой компании выше, чем у других.
Тем не менее некоторые эксперты считают, что иногда компании ведут себя действительно не очень добросовестно, занижая качество комплектующих, чтобы сократить их реальный срок службы.