Как это было: раскрываем детали Droidcon Moscow 2016

22 сентября в Москве прошла третья ежегодная конференция Android-разработчиков Droidcon Moscow 2016.

Как это было: раскрываем детали Droidcon Moscow 2016

22 сентября в Москве прошла третья ежегодная конференция Android-разработчиков Droidcon Moscow 2016. В Технополисе собрались более четырехсот жадных до знаний участников, Google Developer Expert’ов и представителей СМИ. Организаторами выступили компания Apps4All, развивающая российское сообщество мобильных разработчиков, и лидер мобильной разработки в России и за рубежом e-Legion.

Наталья Алимова, и.о. СМО e-Legion

В этом году впервые присоединились к организации Droidcon Moscow. Считаю этот опыт хорошим началом! Droidcon собрал под одной крышей если не всех, то большинство российских экспертов Android-разработки. Каждый доклад заканчивался бурными обсуждениями – зачастую можно было увидеть окруженного толпой докладчика. Очень порадовал тот факт, что эксперты оказались отзывчивыми и не жалели времени, чтобы пообщаться с каждым желающим участником и ответить на его вопросы. Droidcon по праву может считаться глобальной площадкой для обмена опытом.

Деловая программа проходила в два потока и была разделена на четыре секции: Android, VR, IoT и Firebase. Секцию Android открыл Google Developer Expert Денис Неклюдов с докладом об адаптации приложений под новые возможности API 24 (Android 7.0 Nougat). Обсуждение жизненного цикла Activity в условиях MultiWindow перенеслось в Issue Tracker андроида, что привело к интересным результатам: оказалось, что вызов onStop не произойдет, если пользователь нажмет кнопку “Домой” во время работы с многооконными приложениями, а вот on Pause вызовется.

Юрий Шмаков из Arello Mobile рассказал об их собственной библиотеке для реализации MVP. Тема жизненного цикла и проблем наследования от множества библиотечных базовых Activity вызвала бурный интерес у слушателей.

Как это было: раскрываем детали Droidcon Moscow 2016

Затем Никита Слушкин, разработчик Aviasales.ru, рассказал о решении наболевшей проблемы предоставления скриншотов локализаторам – таким образом, чтобы они понимали контекст тех строк, которые переводят.

Даниил Сердюков из Kaspersky Lab поделился личным опытом реализации архитектурного подхода MVVM с помощью DataBinding. Несмотря на комментарии участников о собственном негативном опыте, Даниил настоятельно рекомендовал использовать этот подход в Android. Завершил первую часть секции Android Дмитрий Школьников из компании Tapcore докладом о рынке пиратства мобильных приложений. В комментариях к выступлению слушатели активно генерировали варианты обхода пиратов, а также рассказали о личном опыте публикации бесплатной версии своей игры на пиратских ресурсах.

Наталия Ефимцева, Региональный менеджер программ взаимодействия с разработчиками, Google Russia

Каждый год конференция Droidcon Moscow собирает профессионалов в области мобильной и Android разработки. В этом году постарались в программу конференции включить как можно больше практических докладов и примеров использования технологий и решений Google в продакшне приложений.

Как это было: раскрываем детали Droidcon Moscow 2016

 

Вторую часть секции Android открыла Наталия Кривенко, руководитель по международному развитию Apps4All, c презентацией программы, посвященной международным перспективам для разработчиков. Сначала Лютс Лайксенринг представил сообщество Jobreloaded от глобального Droidcon, которое соединяет Android-разработчиков по всему миру и помогает им построить карьеру на международном уровне. Далее Дмитрий Григорьев из Rubrain, международной freelance-платформы, рассказал о преимуществах и недостатках работы с иностранными заказчиками, а также дал несколько советов о том, как наладить процесс работы и сделать его наиболее продуктивным.

Александр Ефременков из Surf добрался до самых глубин Android и несмотря на то, что доклад был сложным, смог за 20 минут объяснить детали даже тем, кто подобными вещами ранее не увлекался. Слушатели прониклись его рассказом о sun.Misc.Unsafe и с пониманием задавали вопросы о применимости инструмента в продакшене, а также интересовались о практической полезности данного подхода. Опытный разработчик и молодой видеоблогер Александр Смирнов из Splyt рассказал о тонкостях создания хороших UI-компонентов и нюансах профилирования производительности их отрисовки в рантайме.

Продолжили программу представители 1С – Петр Грибанов и Анна Лавринова, которые рассказали об интеграции мобильных приложений с их платформой.

Дмитрий Провоторов из Мануфактуры в своем докладе продемонстрировал эффектные решения в рамках жестких ограничений Google Material Design. Слушатели с интересом смотрели на тщательно подобранные образцы приложений, сделанные с соблюдением стиля Material Design, но при этом воплощенного в виде UI, не просто строго по гайдлайнам, а «с душой» и креативностью. Закрыл масштабную секцию Android Александр Белов из SPB TV c докладом о существующих технологиях стриминга контента с Android-устройств, причинах выбора той или иной технологии стриминга и некоторых проблемах, с которыми сталкиваются разработчики подобных мультимедиа-приложений.

Денис Неклюдов, старший Android-разработчик Revolut, GDE

Особенно хочу отметить участников конференции. Ребята внимательно следили за каждым из докладов и всматривались во все строчки кода из слайдов так, что даже не стеснялись высказывать свои сомнения о корректности некоторых из них. Причем ребята с интересом вслушивались как в общие обзорные темы, так и в максимально глубоко-технические доклады, требующие хорошей предварительной подготовки. Даже на единственный доклад о дизайне аудитория активно среагировала, задавая вопросы со знанием дела.

В целом, день конференции прошел очень хорошо, хочется поблагодарить спикеров за подготовку докладов и их яркие выступления и сказать «спасибо» всем, кто принял участие в организации.

Как это было: раскрываем детали Droidcon Moscow 2016

Секция VR стартовала с доклада «Проектирование для Google Cardboard» от Михаила Вайсмана из Trinity Digital, одного из лидеров GDG Москва. Михаил рассказал о том, как делать крутые приложения для Google Cardboard с точки зрения проектирования и применяемых технологий на примере разработанного Trinity Digital приложения Airpano Virtual Travel для Android. Затем Александр Коршак – программист и энтузиаст, лидер GDG Нижний Новгород и Android Team Lead в компании Mera, рассказал о разработке для Daydream. Докладчик поделился хаками и нюансами разработки для этой платформы. На этом Александр решил не останавливаться и поделился своим опытом в презентации «Сферическое видео — взгляд изнутри».

Секцию IoT открыл Google Developer Expert Звиад Кардава. Звиад не просто рассказал, но и продемонстрировал в режиме реального времени участникам, как с помощью двустороннего зеркала, любого планшета на Android, экрана и скотча сделать умное зеркало, которое сможет показывать время, дату, погоду, последние новости или даже вашу ленту в Twitter. Продолжил секцию невероятно харизматичный иностранный GDE Саша Вольтер из Deutsche Telekom. Он рассказал об IoT и продемонстрировал необычные примеры использования интернета вещей. Также Саша объяснил участникам, с чем связаны опасения многих относительно этой концепции и показал, что начать строить свои решения в области IoT и соединять самые разные умные вещи не так сложно. Свои слова Саша подкрепил лайв-кодингом и демонстрацией того, как можно взаимодействовать с реальными устройствами из Minecraft и наоборот.

Далее Алексей Витенко и Женя Рыжкин из AppMetrica рассказали об автоматизации тестирования SDK под Android. Первым в финальной секции Firebase выступил Тимур Ахметгареев из App in the Air и рассказал об одной из core-фич Firebase – Firebase Analytics, а также об её интеграции с Notifications Console и Remote Config. Тимур рассмотрел несколько интересных сценариев использования этой связки, а также пробежался по обновлениям компонентов, перешедших под крыло Firebase: App Indexing, App Invites, Test Lab. Программу продолжил Сергей Сметанин из Rubeacon с презентацией о том, как в его компании применяли Firebase Remote Config и Realtime Database, а также о результатах, которых достигли благодаря этому. В заключение секции и всей деловой программы выступил Алексей Милеев из App in the Air. Известно, что Firebase позиционируется в том числе и как альтернатива ушедшему в небытие Parse.com. Алексей мигрировал свой проект с Parse на Firebase и рассказал о различных подходах к миграции, а также о проблемах, связанных с ними.

Как это было: раскрываем детали Droidcon Moscow 2016

Организаторы, компании Apps4All и e-Legion, выражают благодарность партнерам Droidcon Moscow: Google, Tapcore, 1C, а также всем докладчикам и участникам конференции.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Александра Митрошина

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Android - это ОС будущего, для которой ещё не разработали достойного процессора и аккумулятора.