Samsung замедляет приложения на флагманских смартфонах, но это неплохо

Недавно по сети гуляли новости, что Samsung замедляет работу более чем 10 тысяч приложений в своих флагманских смартфонах. При этом, если прогонять свежие Galaxy S22 через бенчмарки, то в этом случае, понимая, что аппарат тестируют и нужно набрать максимум очков, устройство работает в полную силу.

После этого Geekbench даже удалил из своей базы данные о топовых смартфонах Samsung за последние 4 года, решив считать такое поведение читерством. Но ведь всегда есть обратная сторона медали. Возможно, стоило просто объяснить подробно «корни» и логику явления, чем и занялись авторы Androidauthority.

Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)

Потеря производительности при активации режима Game Optimizing Service (GOS) могла достигать до 50% для приложений. Согласны, обидно платить за премиальное железо высокую стоимость и не иметь возможности эксплуатировать его реально по полной.

Но в мобильных устройствах, в том числе в ноутбуках а не только смартфонах планшетах, важна не только производительность, но и время автономной работы, а также нагрев, который будет влиять и на продолжительность работы и даже на производительность как ни странно.

На самом деле всё просто.

Провели эксперимент, неофициально отключив режим GOS. При этом во время игры смартфон вышел на энергопотребление более 10 Вт, что много для мобильного устройства, которое спроектировано для работы в районе 7 Вт. Это только за первую минуту. Потом энергопотребление упадёт, потому что процессор начнёт скидывать частоту (уйдёт в троттлинг) и терять в производительности из-за опасности перегрева. В итоге производительность может оказаться даже ниже, чем та, которую старается поддерживать Samsung применяя алгоритмы.

При этом с GOS всё работает нормально. Производительности устройства хватает, чтобы игровой процесс проходил без проблем, и устройство работало исправно.

При отключённом режиме в итоге получим ситуацию, когда батарея также разряжается быстрее, чем могла бы. Нагрев пагубно скажется не только на рабочей частоте процессора, но и на скорости разряда аккумулятора.

Кроме того, видно, что при активном GOS и отключённом, геймплей получаем одинаковый по fps, но энергопотребление при снятых лимитах выше. Ради небольшого кратковременного буста.

В целом в долгосрочной перспективе такое поведение может негативно сказаться и на работе «железа». Samsung такой предусмотрительностью продлевает им жизнь.

Другой вопрос, зачем сегодня в смартфоны и прочие мобильные устройства ставить такие процессоры, которые не могут работать в полную силу из-а физических ограничений и невозможности использования достаточно производительной системы охлаждения? Ещё один — Samsung не стоит делать подобные вещи втихомолку. Стоит дать пользователю в настройках возможность самому решить, как именно он хочет использовать своё устройство, за которое заплатил деньги. Но важно объяснить, почему по умолчанию выбран именно такой режим. В таком случае от пользователей будут не вопросы и претензии, а балгоадрность.

Источник: Androidauthority.

Похожее:

  1. Galaxy S25, возможно, будет крупнее, чем текущий флагман
  2. Samsung Galaxy S24 FE может превзойти Galaxy S24 в некоторых моментах
  3. Samsung обещает исправить проблему цветов у Galaxy S24 и одновременно говорит, что всё нормально
  4. Samsung Galaxy S24 показывает неплохую автономность
  5. Самую большую проблему Samsung S23 Ultra решили в новой линейке S24