Рынок мобильных игр: обзор, тенденции, тренды / Павел Ряйкконен / Невософт
14 июня, ровно в 16-00, когда все гости уже прошли процедуру регистрации и получения своих пакетов, содержащих полезную информацию о конференции, футболку с принтами главных спонсоров, а также атрибутику ведущих дистрибьюторов мобильных приложений, на сцену под громкие аплодисменты взошел директор по дистрибуции, Павел Ряйкконен.
В своем докладе, посвященном рынку мобильных игр, Павел затронул основные темы, тревожащие умы нынешних производителей мобильных игр и приложений. Выступление было коротким (в первый день было много 20-тиминуток), но крайне информативным.
Итак, основными тезисами выступления представителя компании Невософт была такая тема: зачем производить игры? Кому это нужно? Как сделать громкий бренд?
Обо всем по порядку.
Зачем производить игры?
В своем выступлении, Павел дал сразу три ответа на данный вопрос:
- Чтобы двигать индустрию вместе
- Чтобы делить опытом друг с другом
- Чтобы искать новые возможности
Рынок приложений для мобильных устройств растет: в AppStore и Google Play ежедневно добавляются новые приложения. Количество закачек приложений из этих сторов составляет чуть больше 25-ти миллиардов для устройств на iOS и примерно 15 миллиардов для Android-девайсов (подробный график вы можете увидеть на изображении справа).
Рынок мобильных устройств тоже не стоит на месте: по данным App2Top мировые поставки планшетов начались с 2010 года, когда их количество составляло чуть больше 0, к 2012 году их количество составило 150 миллионов штук, а по прогнозам на 2015 год поставки удвоятся и составят 300 миллионов штук (подробнее - на изображении справа).
Рынок, уверяет нас Павел, будет расти дальше, это не "пузырь", похожий на то, что было в прошлом. Здесь он будет постепенно надуваться, но он не лопнет, а вырастет в нечто особенное.
Кто заинтересован в развитии игр?
Ответ на этот вопрос оказался прост, и вылился в 4 пункта:
- Производители мобильных телефонов. Для них этот рынок интересен тем, что они будут продавать не только телефоны, но и софт к ним, пытаться заключить с покупателем договор на перспективую
- Разработчики. Индустрия мобильных устройств и приложений - это большой рынок с огромным количеством потребителей
- Операторы связи. Казалось бы, причем тут они? Но им выгодно продавать устройства по меньшей цене, если пользователь заключит с ними долгосрочный контракт на оказание услуг. Это широко практикуется в Соединенных Штатах, но в России это пока не в ходу
- Конечные потребители. Здесь все совсем просто - им важны только мобильные игры и приложения, которые они будут покупать.
Бренды, выходящие за Интернет
Еще одна тема, которую затронул Павел, была о том, как сделать правильный и мощный бренд. Сейчас каждая фирма, занимающаяся разработкой мобильных игр, должна задуматься о создании бренда. В качестве примера была приведена игра от Rovio, несравненная Angry Birds. Это яркий пример того, как обычная игра может сформировать медиа-среду: производство сувениров, плакатов, календарей, банковских карт и, возможно, даже парков развлечений вроде Disneyland.
Мобильные игры - это не просто игрушечки, а новое медиа-пространство
Как это влияет на разработчиков?
В конце своего выступления представитель Невософта дал 2 совета всем разработчикам:
- Задумайтесь о развитии бренда. Делайте проект не на сейчас, а на будущее. Старайтесь делать продукт как сервис, развивайте его и тогда вы достигните успеха
- Хороший бренд без развития - слабый бренд. Дело в том, что даже "noname" марка может быть намного сильнее, если она обеспечена развитием, так как есть шансы на успешное совершенствование всего проекта, тогда как без развития у бренда просто-напросто нет перспективы
Вот на такой ноте и заканчивается выступление директора по дистрибуции компании Nevosoft, Павла Ряйкконена.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
- Защищенная портативная колонка WAVEFUN Cuboid
- Xiaomi готовит мега-топовый игровой смартфон
- Компания Schneider Electric представила умные системы для повышения эффективности нефтедобычи
- Google экспериментирует с нижним тулбаром в звонилке
- «Мегафон» сообщает, что продажи смартфонов Xiaomi выросли в 5 раз
- Как включить отображение заряда аккумулятора в процентах в Android?
- Популярная клавиатура Swype для Android больше не будет развиваться
- Nokia 10 понизили до Nokia 8 Pro, но прокачали камеры
- Sony дразнит изогнутыми линиями и новым дизайном
- Рассекречено целиком: полные спецификации Samsung galaxy S9
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Если зайти далеко-далеко в лес и приложить андроидофон к уху, то можно услышать, как он жрет батарейку.