Несколько дней назад стало известно, что мошенники стали использовать новый способ обмана клиентов «Сбербанка», придумав ещё более технически совершенную схему, чем раньше, чем смогли ввести в заблуждение даже внимательных и опытных пользователей банковских услуг. Будьте внимательны. Пресс-служба «Сбербанка» уже рассказала, как избежать такого развода.
Суть метода заключается в том, что вам может поступить звонок с официального номера банка, который указан на карте, либо с которого постоянно поступают смс-оповещения, что уже само по себе вызывает доверие. Однако, звонок с номера можно подделать. Часто в таком случае у вас будут пытаться узнать кодовое слово. Обосновывать это будут, скорее всего, различными сомнительными и подозрительными операциями, связанными с вашей картой или счётом.
Затем во время разговора мошенники могут назвать какие-то ваши личные данные: номер паспорта, номер карты, иногда известен даже остаток на счёте. Не стоит удивляться такой информированности аферистов, так как многую информацию можно найти в открытом доступе, если, допустим, внимательно изучить социальные сети жертвы. Другая же информация продаётся и покупается недобросовестными сотрудниками банков и салонов сотовой связи. Мы уж молчим про до сих пор существующую продажу баз данных с информацией о гражданах.
Как же избежать обмана в таком случае?
Во время подобного входящего звонка стоит лучше завершить разговор, не продолжая его. «Сбербанк» сообщает, что сотрудники учреждения никогда сами не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях. Если такой звонок случился, вам лучше самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру.