Платный телефонный контент и эффективный метод борьбы с ним — контентный счёт

Вы до сих пор уверены, что телефонное мошенничество – это когда злой дяденька звонит на ваш номер и вымогает деньги? Сейчас в ходу более невинные способы обогатиться на ничего не подозревающих гражданах. Поговорим о мобильных подписках, списывающих деньги со счетов пользователей.

Количество пострадавших абонентов от платных развлекательных услуг по всей России исчисляется сотнями тысяч. Два типа граждан оказываются за чертой группы риска – пожилые люди, которые не совсем разбираются в технологиях, и дети.

Вторых очень привлекают пестрые картинки или ссылки. Кликая, можно получить ноль на лицевом счету и небольшую «телефонную» кабалу в виде абонентской платы за какой-то там «далекий» контент (далекий – в плане, что вы им даже не интересуетесь).

Проблема легко решается

С платным контентом боролись еще в 2013 году, тогда же внесли правки в законодательство («О связи») и новое разграничение: основной лицевой счет и контентный. Подобные лайфхаки мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.

Контентный счет как раз и выступает самым действенным способом бороться с нежелательными подписками, проблема лишь в том, что 96-ти% пользователей мобильной связи в РФ об этом не рассказали. Почему так сложилось мы расскажем позже, а сейчас введем вас в курс дела.

Что такое контентный счет?

Контентный счет полностью берет на себя целую сферу пользования, с него списываются деньги за следующие действия: вызов/SMS с целью подключить какую-либо платную услугу, переход на платную веб-страницу, мобильные подписки и другие предложения от контент-провайдеров. В целом, это развлекательный аспект, не касающийся бытовых звонков на номера близких.

И если вы не пополнили контентный счет, для подключения средства списаны не будут. Даже если вы случайно куда-либо нажмете, проблема не затронет основной счет. Представьте, что между вашими счетами барьер – примерно так это и работает. Однако роуминг, мобильный интернет и дополнительные пакеты от операторов связи относятся к основному счету.

Почему мы об этом не знали?

На практике все оказывается сложнее: контентный счет – это то, что «трудно найти и легко потерять». По умолчанию вам его не подключат, найти информацию на официальных сайтах операторов или просто в сети крайне проблематично.

А не популяризируют из понятной причины – ну кто же по своему желанию будет ушивать карман, куда регулярно капает денежка от неосведомленных или неосторожных пользователей? Выручка снизится на 8-10%, вследствие чего будет решено компенсировать потери через подорожание основных услуг.

Чтобы подключить данный счет, необходимо обратиться в офис оператора или активировать услугу в личном кабинете.

Похожее:

  1. ФАС проверит сотовых операторов на тему платной раздачи интернета со смартфонов
  2. Куда жаловаться на телефонную рекламу? ФАС и операторы подсказывают
  3. Net Speed Indicator — расскажет и покажет всё о трафике на вашем устройстве
  4. Новый сотовый оператор: 1,5 рубля в час за полный безлимит