ПК vs. консоли: пришло время "финальной битвы"

ПК vs. консоли: пришло время финальной битвы

Противопоставление таких игровых платформ, как PC и консоли – одна из наиболее обсуждаемых тем на любом игровом форуме. Приверженцы и той и другой стороны приводят десятки доводов в защиту свой «любимицы», однако к однозначному мнению прийти так и не удается. Как правило, к числу основных отличий между ПК и приставками относят денежные затраты, управление технические требования и ассортимент. Рассмотрим каждый из них отдельно и попробуем выяснить, кто же в данной ситуации прав.

Цена

Если говорить о цене самой платформы, то консоли здесь однозначно выигрывают. Современные Xbox One и PS 4, способные поддерживать максимальные настройки, обойдутся вам около 500 $, тогда как аналогичное «железо» для компьютера потребует не меньше 1000 $.

Однако на покупке платформы затраты геймера не заканчиваются. Мало приобрести то, на чем играть, нужно еще и то, во что играть. И тут пальму первенства уверенно перехватывают персональные компьютеры. Мало того, что стоимость многих игр для них в разы ниже, чем для консолей, так и фактор пиратства развит куда более сильно. Из 10 игр для ПК, как правило, взломанными (читай, бесплатными) оказываются 9-10, тогда как для консолей этот показатель редко превышает 5-6 игр.

Однако с выходом новых более ресурсозатратных игр «железо» на ПК регулярно приходится обновлять. А по своей величине данные затраты вполне могут конкурировать с затратами на покупку десятков игр.

Управление

На компьютерах управление осуществляется по средствам мыши и клавиатуры, на консолях – при помощи джойстиков. В данном случае нельзя однозначно сказать, что лучше, поскольку для одних игр, например, стратегий или шутеров, куда удобнее использовать мышь, тогда как для файтингов или гонок от первого лица – джойстик. Довольно часто именно этот фактор становится ключевым в критике той или иной игры, импортированной с приставки на ПК: ведь управление полностью заточено под джойстик и в компьютерной версии оно получается менее динамичным и не позволяет полностью окунуться в происходящее на экране монитора. Однако решение данной проблемы нашлось достаточно быстро: специально для недовольных начали выпускать джойстики, предназначенные специально для ПК.

Технические требования

Достаточно быстрое устаревание «железа» является довольно острой проблемой для каждого ПК-геймера. Мало того, что культовые новинки (поиграть в которые просто обязан каждый) требуют все больше ресурсов (сравните Марио для первых пользовательских ПК и Dragon Age: Inquisition или GTA 5), так еще и нестандартные сборки нередко приводят к вылетам и ошибкам во многих играх.

Кроме того, довольно часто новые системы не поддерживают старые, полюбившиеся сердцу геймера игры (многие DOS-игры не запускаются в современных компьютерах без наличия специального эмулятора, который не так просто найти и настроить). У консолей же подобных проблем нет. Все выпущенные для более ранних версий игры прекрасно поддерживаются и на последних приставках.

Хотите сказать спасибо сайту и поддержать нас?

Однако есть, в данном случае, у консолей и минус. Причем весьма существенный. Скорость обновления в их случае достаточно низка. Поэтому, если возможности консоли ощутимо отстают от возможностей ПК, все игры, выходящие для нее, также начинают считать устаревшими или отсталыми.

Ассортимент

Если рассуждать по данному вопросу в контексте количества, – персональные компьютеры были и навсегда останутся лидером. Число бесплатных и платных игр, онлайн и оффлайн, масштабных шедевров и скромных приложений, выпущенных для них можно измерять миллиардами, тогда как предназначенных для консолей игр с каждым годом выпускается всего несколько десятков – сотен.

А если говорить о качестве, то теперь победа за консолями. Разрабатываемые для них игры, через одну можно называть, если не шедеврами, то весьма высококачественными работами. Проработанная сюжетная составляющая, первоклассная графика, удобное управление и сбалансированная механика – многим ПК-играм о подобном остается только мечтать.

Не забудем упомянуть и о скорости выхода игр. В случае компьютеров разработка и отладка не вызывают таких сложностей, как у консолей, поэтому новые шедевры (и обновления/дополнения/багофиксы к ним) удается увидеть куда раньше.

Как можно видеть, плюсов и минусов хватает у обеих противоборствующих сторон. Раньше ПК выбирали те, кто хотел сэкономить, а консоли – те, кто хотел поиграть вдвоем с приятелем за одним телевизором. Однако сегодня существует достаточно много бюджетных вариантов консолей, а в случае ПК созданы десятки увлекательных игр для двоих, в которые можно играть, как с мышкой, так и с любимыми джойстиками. Так ли теперь нужно выяснять, какая из платформ лучше? Может, пришло время поставить знак равенства и наслаждаться и тем, и тем?

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наши материалы в Telegram.

Поделиться:

Ещё сегодня было:

  1. Tele2 озвучила некоторые цифры

Оставить комментарий?

ПК vs. консоли: пришло время "финальной битвы"

Отправляя сообщение, вы подтверждаете, что принимаете наше соглашение об обработке персональных данных.