О дизайне новых приложений (перевод)

Google впервые опубликовал свои guidelines для разработчиков еще при анонсе Android Honeycomb. Однако тогда это осталось практически незамеченным – по пальцам можно пересчитать приложения, которые были оптимизированы для планшетов (именно такую цель преследовал поисковый гигант). Вместе с презентацией 4 версии своей операционной системы Google уже более акцентировано показали свое стремление в наведении порядка в магазине приложений, и появилось такое понятие, как holo-дизайн. До недавнего времени лишь несколько программ следовали его  принципам.

Безымянный

Теперь же поисковый гигант серьезно взялся за Google Play и его содержимое: почти все анонсы на Google I/O касались именно разработчиков. Самый интересный момент заключается в том, что начинать следует с уже проведенных изменений, а лучше всего – с себя. Именно этому посвящена заметка Дамира Франка, авторский перевод которой ниже.

Google, ты шутишь?

Когда крупная компания создает некие правила, то все думают, что она будет их соблюдать. Microsoft реализовал все встроенные в Windows Phone программы как образец Metro UI, Apple всегда использовал скевоморфизм для оформления своих приложений до недавнего времени. А Google умудрился в своих двух наиболее значимых (для компании) и продвигаемых программах по-разному реализовать боковую панель: сравните YouTube и Google+.

Чтобы добраться до sidebar’а в приложении YouTube, нужно просто потянуть в любой части экрана вправо: интуитивно, быстро и красиво. В случае с Google+ все сложнее: вам  придется попасть в маленькие иконки, которые расположены в верхней части дисплея вашего приложения. Диагональ наиболее популярных android-смартфонов превышает значение в 4’5 дюйма. Совокупность этих факторов значительно ухудшает пользовательский опыт от приложения в частности и от телефона в целом.

Screenshot_2013-06-07-18-33-27Screenshot_2013-06-07-18-33-211

В самом приложении слайды от края до края не используются, поэтому остается непонятным, почему боковые панели открываются лишь по нажатию на небольшую кнопку. Здесь стоит вспомнить пример Gmail, который использует сразу два вида жестов: по элементу (письмо отправляется в архив) и от края (открывается боковая панель). Что ждать от сторонних разработчиков, если Google сам не может привести свои приложения к одному знаменателю?

Holo, где же ты?

Как говорилось выше, первый гайдлайны были выпущены еще во времена Honeycomb, но бума обновлений не произошло. Twitter лишь пару месяцев назад обновил свой клиент, попытавшись привести его в соответствие с идеями Holo, поддержка планшетов в Skype тоже появилась не так давно. Обновление дизайна в каждой крупной программе воспринимается как праздник. Однако нельзя не отметить, что появляются новые приложения от разработчиков-одиночек, такие как Robird. Они полностью соответствуют гайдам, работают быстро и хорошо. Безусловно, таким проектам проще проводить какие-то радикальные изменения, там отсутствует механизм проверок и согласований, но прошло уже больше 2 лет, может уже пора?

Хотите сказать спасибо сайту и поддержать нас?

Screenshot_2013-06-07-18-15-39Screenshot_2013-06-07-18-14-44

Радует, что сам Google заинтересован в разработчиках стороннего ПО для своей системы – новая Android-студия демонстрирует это. Возможно, это станет для независимых создателей приложений сигналом, что их работа востребована. Ситуация с Honeycomb показала, что не все посевы дают быстрые плоды, если вообще дают.

Такой разный Action Bar

Разработчику нужно добавить всего два элемента, чтобы сделать взаимодействие со своим приложением проще и приятнее: это функция «pull to refresh» и Action Bar. В первом случае у вас есть два варианта: использовать такой метод обновления или не использовать. Стандартный facebook и абсолютное большинство Twitter-клиентов обладают такой замечательной возможностью, а вот встроенный Google+ опять выступает примером того, как делать не надо. Gmail получил эту функцию лишь с последним обновлением. Когда новые флагманские устройства появляются на рынке с диагональю около 5 дюймов, почему нельзя использовать «PTR», который обеспечивает одинаковый пользовательский опыт на любом смартфоне или планшете?

Когда Google заявили об отказе от кнопки меню, то на авансцену вышел Action Bar, а вместе с ним – Nexus с диагональю экрана в 4’65 дюйма. А еще Xperia S, One X, Galaxy S3. Теперь в моде 5 дюймов, а большинство приложений продолжает размещать Action Bar сверху. Неужели разработчики не понимают, как это неудобно? Лишь недавно такие активисты holo-дизайна, как Robird и Falcon Pro (первый раньше, второй позже) перенесли управляющие элементы экрана вниз, где с ними удобно взаимодействовать. Play Books, Google Play, YouTube, «любимый» Google+, теперь еще и Gmail – во всех этих приложениях Action Bar расположен сверху.

Screenshot_2013-06-07-18-20-58Screenshot_2013-06-07-18-14-44

Сторонние же программы обладают странным свойством: если в телефонной версии приложения Action Bar расположен снизу, то в планшетной - все управляющие элементы сверху. Примерами таких приложений выступают уже упомянутый выше Robird и почтовый клиент K10. Примером удачной реализации Action Bar можно считать Falcon Pro – там пользователь сам определяет месторасположение управляющих элементов в обеих версиях. Почему бы другим разработчикам не реализовать подобное в своих программах?

Screenshot_2013-06-07-18-14-44Screenshot_2013-06-07-18-08-04

А что в итоге?

Безусловно, Google создал основу для развития новых приложений: гайдлайны, Android-студия, бета-тесты – но Google не создал мотивации. В Google Play наконец стали появляться красивые приложения, которым хочется пользоваться, но они пока скорее исключение, чем правило; к тому же, нужно дождаться, когда старые приложения обновятся до нового дизайна. Если разработчики будут правильно использовать такие вещи, как Action Bar, pull-to-refresh, боковую панель и другие, то качественных программ станет гораздо больше.

От автора

Дамир Франк говорит о «старых» приложениях, но вот лично мне сложно вспомнить сходу такие программы. Evernote, Dropbox, Facebok, Twitter, Pocket – все они уже обновлены. С другой стороны, автор крайне мало внимания уделяет проблеме унификации приложений самого Google, но правило «хочешь изменить мир – начни с себя» еще никто не отменял. Разный дизайн иконок, Action Bar, к которому приходится тянуться, разная реализация боковой панели – что можно требовать от сторонних разработчиков, если сам Google до сих пор не навел порядок в своих приложениях.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наши материалы в Telegram.

Поделиться:

Ещё сегодня было:

  1. LG G7 сосканирует ваши глаза. Картинкой или маской его не обманешь!

Комментарии:


АватарVortex: Годная статья


АватарUmnik: Фейсбук, Дропбокс? Что? Это же примеры приложений, за которые нужно расчленять прилюдно.


Оставить комментарий?

О дизайне новых приложений (перевод)

Отправляя сообщение, вы подтверждаете, что принимаете наше соглашение об обработке персональных данных.