Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

Видит бог, за последние тридцать лет игры испытали множество метаморфоз. От гениальных, но всё же простейших форм жизни — Space Invaders, Pac-Man, Tetris — к многообразию жанров, сложнейшему нарративу и фотореалистичной графике. И это не предел: каждый день игры продолжают расширять горизонты собственных возможностей, бросать и принимать новые вызовы, исследовать неизведанное. Симуляторы всякой всячины уже давно стоят особняком: симулятор фермы, симулятор автобуса, симулятор куска хлеба… Но Not For Broadcast от британской студии NotGames (которая ранее крупными релизами не отметилась) не просто послушно занимает свою нишу в этом ряду. Нет, игра ставит перед собой и игроком значительно более интересные задачи.

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

На текущий момент игра в раннем доступе, но об этом легко забыть: всё, что должно работать, работает безупречно, проект полностью играбелен. Одно из редких напоминаний о статусе проекта — таинственное конвертирование сохранений, которое происходит при каждой загрузке игры и занимает достаточно много времени.

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

Бормочущий голос исполнителя песни, с которой начинается игра, олдфагам вроде меня не может не напомнить Терри Тейлора и его саундтрек к культовой Neverhood. Такая параллель сразу задаёт игре нужный уровень абсурда; но как мы помним, комедией без примесей Neverhood назвать было нельзя.

Начинается всё со звонка: весёлый парень, ответственный за монтаж в прямом эфире, передаёт нам, уборщику телевизионной студии, свою работу прямо по телефону. Бодрое начало, правда?

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

Помимо непосредственно переключения между камерами (что само по себе может быть непростой задачей), нам предстоит следить за двумя аудио- и видеопотоками (один — в реальном времени, другой — отстающий на две секунды прямой эфир), закрывать традиционным “пиканьем” нецензурную, иногда очень забористую брань, выбирать и ставить рекламные ролики, а также бороться с помехами на линии при помощи специальной микроигры.

Обратите внимание, ни о какой последовательности речи не идёт: все эти задачи придётся выполнять одновременно. А после завершения выпуска игра обязательно поругает вас за ошибки. Нет, правда, кто-то ожидал от уборщика идеальной работы монтажёром? Для отыгрыша роли я считаю необходимым ошибаться. (Да нет, я просто не очень хорош).

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

Благо хоть выступать на камеру не нужно. Хотя бы для этой работы наняли профессионалов. И здесь я не шучу: актёры отыгрывают безупречно. Джереми Дональдсон, может, и не похож внешне на самого популярного телеведущего в стране — но какая у него дикция, какая харизма!

Игрой актёров хочется наслаждаться, улавливать детали происходящего, их закадровые реплики. Но не стоит ради этого запарывать выпуск: создатели игры знали, что вам этого захочется, и приготовили целых три дополнительных режима для ретроспективы. Первый — “Эфиры”, в котором вы сможете увидеть ваши творения точно в таком виде, в каком они попали на экран, и заодно в спокойной обстановке насладиться игрой актёров (посмотрите, какую фамилию он выговаривает без запинки и даже не поведя бровью):

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

Второй — “Снятое” — позволяет заглянуть за кулисы, увидеть, как ведущие реагировали на происходящие на экране странности, услышать их закадровые диалоги:

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

А в третьем режиме — “Реклама” можно посмотреть рекламные ролики, которые вы решили пустить в эфир. Обычно сознание по привычке блокирует рекламу, но здесь благодаря своей сатиричности она достойна просмотра. Вот, например, реклама туристического городка — “всего 85 километров от моря”:

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

Эти три режима подаются как опциональные, а изучение видео после выпусков увеличивает время на прохождение игры вдвое. Но оно того стоит: понять посыл игры, почувствовать настроение персонажей и раскрыть для себя сюжет не получится, если ограничиться лихорадочной нарезкой видео в реальном времени.

Вообще, по уровню сатиры Not For Broadcast — выдающийся образец английского юмора, который я не побоюсь поставить в один ряд с бессмертным “Шоу Фрая и Лори”. Смело, безапелляционно, но с абсолютно серьёзным лицом, как и подобает истинным британцам, NotGames прошлись по всему: политике, косметологии, протестным движениям, юношеским театральным кружкам. А их полномасштабную картину, высмеивающую ритуальность и наигранность спорта, я вообще считаю лучшей в этой тематике из когда-либо созданных:

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры
Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

А для тех, кому сложновато улавливать на лету англоязычную речь (ещё и с суровым британским акцентом), NotGames скоро выпустят полный русскоязычный дубляж с голосами, получившими одобрение непосредственных создателей игры.

Но не хотелось бы создать ошибочное впечатление. Not For Broadcast — великолепная, качественная, свежая игра, но, возможно, она не для вас. Играть в неё, мягко говоря, непросто. И не потому, что что-то сломано: напротив, создатели хотели, чтобы вы страдали, и вы будете страдать.

Делать всё сразу в режиме прямого эфира тяжело, смотреть архивную запись жалких результатов вашего труда ещё тяжелее. А со временем добавляются и новые фишки, чтобы уж наверняка обеспечить вам сердечный приступ: например, в какой-то момент из-за шторма некоторые кнопки начинает коротить (как водится, именно в тот момент, когда они нужны), и отказ от этих кнопок приведёт к мгновенному падению рейтингов, а самопожертвование — к очень реалистично ощущаемому удару тока:

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

Другим словом, под пивко со снеками чашечку чая с бисквитами поиграть, может, и получится, но лишь во время просмотра архивных записей, а это право нужно заслужить, отмотав катушку нервов на монтаж полноценного выпуска новостей. Эта игра подобна аттракциону: расслабление вы получите не от процесса, а от облегчения, что это наконец закончилось. Но это не плохо. Я думаю, именно этого эффекта добивались NotGames — и, чёрт возьми, получилось безупречно.

Если у вас стальные нервы (или механическое сердце, как у героя фильма Адреналин: Высокое напряжение), вы цените забористый, высокоинтеллектуальный британский юмор и замечательную актёрскую игру и хотите посмотреть на альтернативный сценарий всемирного карантина, немедленно отдавайте ваши деньги неподражаемым британцам и пристёгивайтесь: поездка будет лихой!

Not For Broadcast: это вам не игрушки — подробный обзор игры

Источник: Droidnews.ru.

Лучшая косметология Сочи по доступным ценам.
Фото автораАвтор: toomanynights

Поговорить?

Пока нет комментариев. Будьте первым!

Читайте нас где удобно

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом.

Во тьме ночной, при свете дня, Андроид заряжаю я!