Спустя 11 лет утилита Borderless Gaming, знакомая многим по исправлению «оконных» проблем старых игр, получила крупнейшее обновление 1.0. Программа не просто обновила дизайн, но и бросила вызов технологическим гигантам, анонсировав собственный DLSS и Frame Generation для всех.

Кратко о главном
- Утилита Borderless Gaming обновилась до версии 1.0, получив полностью переписанный движок и новый интерфейс;
- Разработчики анонсировали будущую поддержку технологий апскейлинга (BGUS) и генерации кадров (BGFG), которые должны работать в любой игре;
- Обновление заменило «Избранное» на более функциональные профили для тонкой настройки каждой игры;
- Программа стала платной, но старая версия останется доступной бесплатно на GitHub;
- Главным конкурентом Borderless Gaming в новой нише становится другая сторонняя утилита — Lossless Scaling.
Для многих геймеров, особенно обладателей нескольких мониторов или любителей старых игр, Borderless Gaming долгое время была незаменимым инструментом. Она решала простую, но важную задачу: принудительно запускала игры в оконном режиме без рамок, обеспечивая плавное переключение между задачами без мерцания экрана и вылетов. Однако утилита годами практически не развивалась, оставаясь в тени. И вот, спустя 11 лет, состоялся релиз версии 1.0, который может кардинально изменить её позиционирование.
Обновление, вышедшее 6—7 сентября 2025 года, построено на полностью переписанном с нуля движке. Разработчики утверждают, что это обеспечивает совместимость даже с самыми «тёмными и малоизвестными» играми, снижает потребление ресурсов и больше не требует обязательного онлайн-подключения к Steam. Старую систему «Избранного» заменили на продвинутые профили, позволяющие для каждой игры отдельно настраивать размер окна, отключать звук при сворачивании, скрывать курсор и многое другое. Появилась и функция «контейнеров», позволяющая запускать игры на фоне пользовательского изображения и масштабировать их.
Знаете ли вы что?
Изначально эксклюзивный полноэкранный режим давал играм прямой доступ к ресурсам видеокарты, обходя диспетчер окон Windows. Это обеспечивало максимальную производительность, но делало сворачивание игры медленным и рискованным. Современные ОС, начиная с Windows 10, значительно улучшили работу с оконными режимами, почти стерев разницу в FPS.
Самое интригующее в обновлении — это даже не текущие изменения, а планы на будущее. Анонсированы две ключевые технологии: BGUS (Borderless Gaming Upscaling) и BGFG (Borderless Gaming Frame Generation). Первая описывается как аналог DLSS, но работающий в любой игре. Вторая — технология генерации кадров, призванная повысить FPS на том же «железе».
Этот шаг ставит маленькую утилиту в прямую конкуренцию не только с технологиями NVIDIA (DLSS) и AMD (FSR/AFMF), но и с другим популярным сторонним приложением — Lossless Scaling, которое уже предлагает универсальную генерацию кадров и апскейлинг. Если разработчикам Borderless Gaming удастся реализовать задуманное на должном уровне, это может стать серьёзным подспорьем для владельцев старых видеокарт, не поддерживающих актуальные версии DLSS 3 и FSR 3.
Что это значит для нас?
Появление ещё одного игрока на поле универсальных технологий повышения производительности — отличная новость для конечного потребителя. Конкуренция между Borderless Gaming и Lossless Scaling может привести к снижению цен, расширению функциональности и улучшению качества обеих программ. Для российских геймеров, которые часто ищут способы продлить жизнь своим ПК без дорогостоящих апгрейдов, такие инструменты особенно актуальны. Утилита доступна в Steam, и хотя могут возникнуть трудности с прямой оплатой, возможность использовать сторонние сервисы пополнения кошелька сохраняется. Главный вопрос теперь в качестве реализации. Сможет ли «народный» апскейлинг и генерация кадров от небольшой команды приблизиться по качеству к решениям от многомиллиардных корпораций? Ответ на этот вопрос определит, станет ли Borderless Gaming 1.0 настоящей революцией или просто амбициозной попыткой.
Часто задаваемые вопросы
- Что такое Borderless Gaming?
- Это утилита для ПК, которая принудительно запускает игры в полноэкранном режиме без рамки. Это упрощает переключение между игрой и другими приложениями, особенно на нескольких мониторах.
- Новая версия Borderless Gaming платная?
- Да, обновлённая версия 1.0 распространяется на платной основе в Steam. Однако разработчики оставили предыдущую, классическую версию 9.6.0, доступной для бесплатного скачивания на GitHub.
- Когда в Borderless Gaming появятся апскейлинг (BGUS) и генерация кадров (BGFG)?
- Точные даты пока не названы. Разработчики анонсировали эти функции как часть будущих обновлений, которые выйдут после релиза версии 1.0.
- Чем Borderless Gaming будет отличаться от Lossless Scaling?
- Обе утилиты нацелены на внедрение апскейлинга и генерации кадров в любые игры. Однако Borderless Gaming исторически специализируется на управлении окнами и может предложить более удобные инструменты для многозадачности, в то время как Lossless Scaling часто требует эксклюзивного полноэкранного режима.
Источник: Videocardz.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS
Обсуждение
Пока тишина. Станьте первым!