Borderless Gaming 1.0: «народный» DLSS для любой игры или пустые амбиции?

Спустя 11 лет утилита Borderless Gaming, знакомая многим по исправлению «оконных» проблем старых игр, получила крупнейшее обновление 1.0. Программа не просто обновила дизайн, но и бросила вызов технологическим гигантам, анонсировав собственный DLSS и Frame Generation для всех.

Borderless Gaming 1.0: «народный» DLSS для любой игры или пустые амбиции?

Кратко о главном

  • Утилита Borderless Gaming обновилась до версии 1.0, получив полностью переписанный движок и новый интерфейс;
  • Разработчики анонсировали будущую поддержку технологий апскейлинга (BGUS) и генерации кадров (BGFG), которые должны работать в любой игре;
  • Обновление заменило «Избранное» на более функциональные профили для тонкой настройки каждой игры;
  • Программа стала платной, но старая версия останется доступной бесплатно на GitHub;
  • Главным конкурентом Borderless Gaming в новой нише становится другая сторонняя утилита — Lossless Scaling.

Для многих геймеров, особенно обладателей нескольких мониторов или любителей старых игр, Borderless Gaming долгое время была незаменимым инструментом. Она решала простую, но важную задачу: принудительно запускала игры в оконном режиме без рамок, обеспечивая плавное переключение между задачами без мерцания экрана и вылетов. Однако утилита годами практически не развивалась, оставаясь в тени. И вот, спустя 11 лет, состоялся релиз версии 1.0, который может кардинально изменить её позиционирование.

Обновление, вышедшее 6—7 сентября 2025 года, построено на полностью переписанном с нуля движке. Разработчики утверждают, что это обеспечивает совместимость даже с самыми «тёмными и малоизвестными» играми, снижает потребление ресурсов и больше не требует обязательного онлайн-подключения к Steam. Старую систему «Избранного» заменили на продвинутые профили, позволяющие для каждой игры отдельно настраивать размер окна, отключать звук при сворачивании, скрывать курсор и многое другое. Появилась и функция «контейнеров», позволяющая запускать игры на фоне пользовательского изображения и масштабировать их.

Знаете ли вы что?
Изначально эксклюзивный полноэкранный режим давал играм прямой доступ к ресурсам видеокарты, обходя диспетчер окон Windows. Это обеспечивало максимальную производительность, но делало сворачивание игры медленным и рискованным. Современные ОС, начиная с Windows 10, значительно улучшили работу с оконными режимами, почти стерев разницу в FPS.

Самое интригующее в обновлении — это даже не текущие изменения, а планы на будущее. Анонсированы две ключевые технологии: BGUS (Borderless Gaming Upscaling) и BGFG (Borderless Gaming Frame Generation). Первая описывается как аналог DLSS, но работающий в любой игре. Вторая — технология генерации кадров, призванная повысить FPS на том же «железе».

Этот шаг ставит маленькую утилиту в прямую конкуренцию не только с технологиями NVIDIA (DLSS) и AMD (FSR/AFMF), но и с другим популярным сторонним приложением — Lossless Scaling, которое уже предлагает универсальную генерацию кадров и апскейлинг. Если разработчикам Borderless Gaming удастся реализовать задуманное на должном уровне, это может стать серьёзным подспорьем для владельцев старых видеокарт, не поддерживающих актуальные версии DLSS 3 и FSR 3.

Что это значит для нас?

Появление ещё одного игрока на поле универсальных технологий повышения производительности — отличная новость для конечного потребителя. Конкуренция между Borderless Gaming и Lossless Scaling может привести к снижению цен, расширению функциональности и улучшению качества обеих программ. Для российских геймеров, которые часто ищут способы продлить жизнь своим ПК без дорогостоящих апгрейдов, такие инструменты особенно актуальны. Утилита доступна в Steam, и хотя могут возникнуть трудности с прямой оплатой, возможность использовать сторонние сервисы пополнения кошелька сохраняется. Главный вопрос теперь в качестве реализации. Сможет ли «народный» апскейлинг и генерация кадров от небольшой команды приблизиться по качеству к решениям от многомиллиардных корпораций? Ответ на этот вопрос определит, станет ли Borderless Gaming 1.0 настоящей революцией или просто амбициозной попыткой.

Часто задаваемые вопросы

Что такое Borderless Gaming?
Это утилита для ПК, которая принудительно запускает игры в полноэкранном режиме без рамки. Это упрощает переключение между игрой и другими приложениями, особенно на нескольких мониторах.
Новая версия Borderless Gaming платная?
Да, обновлённая версия 1.0 распространяется на платной основе в Steam. Однако разработчики оставили предыдущую, классическую версию 9.6.0, доступной для бесплатного скачивания на GitHub.
Когда в Borderless Gaming появятся апскейлинг (BGUS) и генерация кадров (BGFG)?
Точные даты пока не названы. Разработчики анонсировали эти функции как часть будущих обновлений, которые выйдут после релиза версии 1.0.
Чем Borderless Gaming будет отличаться от Lossless Scaling?
Обе утилиты нацелены на внедрение апскейлинга и генерации кадров в любые игры. Однако Borderless Gaming исторически специализируется на управлении окнами и может предложить более удобные инструменты для многозадачности, в то время как Lossless Scaling часто требует эксклюзивного полноэкранного режима.

Загрузка голосования...

Источник: Videocardz.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS

Фото автораАвтор: Zealot

Поговорить?

Пока нет комментариев. Будьте первым!

Читайте нас где удобно

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом.

Загадка: два мальчика застряли в сугробе. У одного был 5й iPhone, а у другого Galaxy Note III. Отгадайте - кто быстрее откопается?