Дневник в четырёх частях с прологом и эпилогом
DevGAMM — конференция разработчиков игр, которая проходила в Москве 16-17 мая. Три вечеринки и два полных, насыщенных дня самой конференции с докладами, квестом, розыгрышами и большим, очень большим количеством помешанных на играх людей.
Мне довелось побывать на этом мероприятии, и я хочу рассказать вам об этом в форме, которая несколько отличается от традиционного отчёта. Это будет дневник — и в нём вы увидите не перечисление всех прошедших событий, а опыт, какой могли бы испытать и вы.
Я не ставил перед собой цели непременно посетить все “обязательные” части мероприятия. Вместо этого я прошёл его путём “обычного” посетителя, не слишком афишируя бейдж представителя медиа, и таким образом содержание дневника максимально близко к тому, что могли бы получить вы от этой конференции, если вы похожи на меня. То есть — вы довольно замкнутый ярко выраженный интроверт, вам трудно заводить знакомства, подходить к организованным группам людей и встревать в их разговор, “вы высокий брюнет и вас зовут Стивен”©.
Самые внимательные читатели обязательно заметят какие-нибудь нестыковки или неточности в указании времени — специально для них отдельно отмечу, что мне нравится думать об этом тексте как о художественном произведении, стилизованном под лог, а не наоборот. Особенно это касается ребят с конференции — если я кого-то не отметил отдельно, пожалуйста, не думайте, что я забыл. Я не забываю.
Надеюсь, вам понравится чтиво и обязательно пишите в комментариях — как вам экспериментальный формат, заходит или лучше писать как полагается?
19:17
Прибыл на препати DevGAMM. После небольшой неловкой паузы сумел узнать организатора Анастасию, у которой получал аккредитацию. Получил бейдж. Справился у неё, как идут дела, немного поболтали.
19:26
Осмотрел место проведения вечеринки. Два основных зала — в одном платный бар, в другом бесплатный, а также небольшая крытая территория рядом с выходом, где уже собралось несколько курящих групп.
В помещении с платным баром спонсор вечеринки, Калибр, организует фотосессию с военным реквизитом и густыми клубами пара.
Позже выяснилось, что это была не совсем фотосессия — в этом дыму изготавливали вот такие шикарные видео, класс!
19:32
Этот бар (клуб LOOKIN ROOMS) — довольно стильное место, и именно здесь находится Самая Высокая Полка прямиком из Палаты Мер и Весов.
Вот ещё на стайле.
19:34
Кажется, у одного из ребят перед бесплатным баром на голове акула. Надо спуститься посмотреть.
19:36
Да, у него на голове и правда акула. Разговаривать с ним я, конечно, не буду.
Бесплатный бар к этому времени, увы, уже превратился в платный, поэтому беру себе пива, встаю за внезапно свободный столик и делаю заметки.
19:41
Неожиданно ко мне подходит один из ребят (а что, так можно было?!) и рассказывает, что он инди-разработчик, работает над проектом Death Crown. Меняемся визитками… а хотя стоп, у меня визитки нет, поэтому он просто даёт мне свою. Рассказываю про себя и что я тут забыл. Приятно общаемся.
20:12
К нам присоединяются ребята из KishMish Games. Рассказывают про свои проекты — Bus Driver Simulator 2019 (там можно погонять на настоящем древнем автобусе, который мы все видели) и Metro Simulator 2019 (действие происходит в настоящем московском метро).
Поспрашивал ребят, как они докатились до такой жизни и правда ли, что у инди-разработчика рабочий день 24 часа в сутки. Разработчик из KishMish накинул интересный лайфхак: по вечерам он выходит из своего домашнего офиса, наворачивает круг вокруг квартала и таким образом как бы приходит с работы домой. Он утверждает, что это работает.
20:45
Взял второе пиво и сэндвичи (последние на тот момент ещё были в запасе бесплатного бара). К нам присоединилась пара независимых разработчиков. Все вместе обсудили настоящее и будущее VR. Моё мнение о том, что рано или поздно виртуальную реальность научатся проецировать прямо в мозг и это вытеснит все остальные виды игр, не встретило успеха.
21:03
К нам присоединилась Аня — 2D-художник, работавшая в роли арт-директора над The Executioner (об этой игре я случайно уже слышал). Обсудили немного её работу и то, как стильные арты могут “сделать” ощущение от игры.
21:36
Решил, что пора понемногу сворачивать удочки (препати заканчивается в 22:00). Погулял ещё немного по территории.
После чего снова встретил Анастасию, пообщались о том, как ДевГаммы проходили раньше; я снова поблагодарил её и направился на выход.
Итоги дня
У препати явно выраженная цель — дать людям встретиться и пообщаться перед конференцией. Ну и бейджи, конечно. Мероприятие короткое и культурной программой не слишком обременённое — что, учитывая цели, хорошо.
Как показал опыт, общение получается само собой даже у таких нелюдимов, как я. А если меня пустят и в следующем году — с препати будет ещё проще, ведь некоторые из лиц уже будут знакомы.
Жаль, что бесплатный бар быстро закончился, в остальном — пока дела идут неплохо.
Продолжение следует…