Такая возможность заявлена для 75 игр и приложений. И мы решили проверить, насколько хорошо это работает и даёт ли это прирост FPS, на который многие надеются.
Для этого потребуется свежайший GameReady драйвер 572.16 и NVDIA App 11.0.2.312.
Если на ПК уже имеется приложение NVIDIA App, то стоит просто его загрузить — оно автоматически оповестит в разделе «Драйвер», если имеется обновление. Если нет, то скачать NVIDIA APP можно с официального сайта.
Кроме поддержки новых видеокарт 5000-й серии и возможности использования DLSS 4, а также обновлённой технологии Frame Generation, NVIDIA сообщает, что улучшила также работу RTX Video Super Resolution (кстати, есть интересная альтернатива в браузере Opera), и теперь процессор видеокарты в таких случаях нагружается на 30% меньше.
Заявлено также снижение использования количества видеопамяти и повышение производительности при использовании DLSS Frame Generation на картах 4000-й серии.
Про DLSS 4 известно со слов разработчиков, что она использует новую модель искусственного интеллекта, которая улучшает качество изображения и временную стабильность, с меньшим количеством эффекта гостинга и более высокой детализацией в движении.
Кроме того, NVIDIA дала список из 75 тайтлов, в которых DLSS 4 поддерживается уже сегодня. Помимо списка даются обещания, что ещё больше названий будет уже в ближайшее время. Но для тех игрушек, где поддержки нет сейчас, можно включить принудительное использование DLSS, причём сделав это официально, через драйвер NVIDIA.
На всякий случай предупредим, что пока ещё не было проверок и сведений о том, как на подобные изменения, пусть даже через официальный драйвер, смотрят различные античит-системы и разработчики мультиплеерных игр. Мы бы рекомендовали пользоваться этой возможностью пока что лишь в однопользовательских забавах.
Активировать DLSS 4 можно следующим образом.
Мы заметили, что это работает не для всех игр. Скажем, Cyberpunk и Shadow of the Tomb Raider позволили такие изменения, а Counter-Strike 2 и Diablo II Resurrected — нет. Как раз последние две — сетевые.
В этом же разделе можно активировать на уровне драйвера Frame Generation. За него отвечает настройка «Замещение DLSS — генерация кадров». Но NVIDIA указывает, что эта возможность уже лишь для RTX 50XX. Просто же подмена DLSS подходит и для более старых карт.
Вот как это должно работать по задумке NVIDIA.
Мы решили испробовать, как покажет себя технология на GeForce RTX 3080 Ti. Она работает в связке с процессором Intel Core i7—14700KF на материнской плате GIGABYTE Z790 Aero G. Windows и BIOS обновлены до актуальных версий.
Cyberpunk 2077
Shadow of the Tomb Raider
В проведённых тестах прирост FPS при принудительном включении DLSS 4 увидеть не удалось. Напротив, в обоих случаях наблюдалось небольшое снижение производительности. Это может быть связано с тем, что принудительное включение DLSS 4 через драйвер не оптимизировано для игр, которые изначально не поддерживают эту технологию. Вероятно, нам стоит подождать новых версий.
Кроме того, стоит учитывать, что эксперимент был ограничен лишь двумя играми и одной видеокартой. В других играх или с другими видеокартами результаты могут получиться иными.
Источник: NVIDIA.