Гайд по быстрой раскачке двустихийной волшебницы в Diablo II Resurrected: лёд и пламень

Итак, вы зачем-то решили начать играть в Diablo II Resurrected. Некоторым точно не стоит этого делать, потому что эта игра запросто может разрушить вашу личную жизнь, создать проблемы на работе, испортить многолетнюю дружбу и пошатнуть здоровье. Потому что она требует очень много времени, заставляет сидеть на месте и двигать только кистями рук часами, напрягая зрение. И вы сами захотите ей это время отдавать. Не пугает? Напрасно. Я знаю, о чём говорю. Но в таком случае можно продолжить.

Для кого этот гайд?

Он точно не подойдёт тем, кто считает себя гуру Diablo. Если вы играете не первый раз и собрать какую-нибудь Infinity, Doom, Enigma, Grief и т.д. для вас не проблема, то вряд ли я расскажу что-то новое. Впрочем, обычно именно новички ищут гайды.

Но даже если играете не первый раз, в игровом мире провели не один месяц, но крутых рунных слов не достигали, то можете здесь что-то подчерпнуть.

Именно поэтому не стоит удивляться, что иногда я буду называть какой-то дроп барахлом, а иногда не самые дорогие предметам уделю внимание.

Я гоняю в Diablo II с момента релиза Legacy, но только с выходом Resurrected собрал себе Heart of the Oak (уже 2 штуки), Call to Arms (один из максимально неудачных роллов, но ничего, пересоберём!), Fortitude, приближаюсь к Enigma, запросто отовариваю Убер-Боссов, выбиваю Stone of Jordan. Ранее играл лишь на Alkar и Playground, так как там можно было бегать с MapHack, а на официальных серверах это запрещено, а без этого приложения всегда было лень. Готов поделиться опытом, как удалось достичь этого быстро сейчас на официальном Battle.net без читов и сторонних приложений.

Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)

Какой билд собираем?

Я предлагаю раскачивать двустихийную волшебницу, у которой основными атакующими умениями будут Frozen Orb и Fire Wall. Таким образом получим персонажа, который на Hell сможет зачищать абсолютно любую локацию, делать это будет быстро и без особого напряга.

Да, кстати, здесь и далее буду использовать именно английские названия скиллов и предметов, так как перевод в Diablo II Resurrected оказался на мой взгляд ужаснее некуда. Нет что бы взять хотя бы Фаргусовскую версию, которая активно гуляла во времена выхода Diablo II Legacy и расцвета пиратства, да заглянуть в неё за консультацией.

Почему Frozen Orb? Потому что игра должна быть в удовольствие, которое мы будем получать от восприятия процесса нашими органами чувств, а не секундомером или чем-то подобным. Потому придерживаюсь мнения, что если босс умирает на 1 секунду быстрее или медленнее, а скорость уничтожения остальных демонов можно заметить только с помощью высокоточных приборов, а не глазами, то это несущественно и стоит выбрать не тот скилл, который мощнее, а которым играть комфортнее в целом. Многие топят за Blizzard, говоря о ледяной Сорке, и я не могу возражать, что Blizzard-волшебница будет дамажить сильнее, но играть ей куда менее интересно. Потому что Frozen Orb смотрится веселее, имеет больший радиус поражения, в итоге морозит и затормаживает большее число противников. А ещё Frozen Orb куда проще прицеливаться, если нужно аннигилировать точечного противника. В целом мне кажется, что этим скиллом играть приятнее.

Почему FireWall? Опять же, многие скажут, что лучше Meteor. Fire Wall быстрее, потому им заметно удобнее прицеливаться, особенно в подвижных врагов. Метеором таких ловить будет ой как неудобно! Fire Wall менее массовый, хотя и точечным назвать нельзя. Стянутые группы противников варятся отлично одновременно. И здесь именно у Fire Wall более высокий урон, чем у Meteor. Потому на мой вкус — этот скилл более приятный для использования.

Тем не менее, основной атакующий в большинстве случаев – Frozen Orb. Fire Wall для моментов, когда вам встречаются монстры с иммунитетом к холоду, а также если нужно убить кого-то максимально быстро.

Но в любом случае, Diablo II хороша тем, что вы запросто можете перекачать своего персонажа в любой момент, если текущий билд вам не понравился или надоел.

Как раскидать цифры?

Итак, у нас есть статы и скиллы. Статы раздаём следующим образом: нужно достичь 156 силы, 35 ловкости, а всё остальное вкачать в живучесть.

Сила потребуется для того, чтобы надевать любой шмот в игре, который может пригодиться волшебнице. Именно столько требует щит Monarch, в котором можно собрать Spirit.

Ловкость для того, чтобы смогли взять в руки кистень с рунными словами, когда будет из чего их собрать.

В обоих случаях можно смело базово вкачать именно указанные цифры, а когда у вас появятся какие-то чармы или Torch или иные вещи, которые будут давать бонус к ловкости или силе, вы запросто сможете обнулить персонажа, перераспределив освободившиеся статы. Для этого у нас есть 1 квест в 1 акте на каждой сложности и игровой предмет Token of Absolution.

Энергию не качаем в принципе, так как ману получим за счёт предметов, пассивной регенерации и наёмника.

Все оставшиеся статы кидаем в живучесть, чтобы комфортно себя чувствовать на Hell-сложности или даже в Убер-локациях и не отлетать от ваншотов.

Распределяя очки скиллов, вкладываем по единице во все проходные скиллы, которые дают доступ к Frozen Orb (1 Frost Nova, 1 Ice Blast, 1 Glacial Spike, 1 Blizzard), в который вкачиваем максимальные 20 поинтов, затем поднимаем Ice Bolt до базовых максимальных 20, когда у вас появятся свободные очки. Но для старта Ice Bolt прокачиваем лишь на 1. Кроме того, бросаем 1 очко в Frozen Armor и 1 в Shiver Armor. Cold Mastery тоже пока что лишь на 1, а потом докачаем, когда будут свободные скиллы. Почему так — расскажу парой абзацев ниже, объяснив логику прокачки этого скилла.

Пользоваться будем именно Shiver Armor. Я долго искал ответ на то, почему все советуют использовать именно его, ибо по описанию совсем не очевидно. Более того, более интересным кажется Frozen Armor. Оказалось, что Frozen Armor замороживает тех, кто вас уже пнул и потратил вам очки жизней, а Shiver Armor замедляет тех, кто вас собрался пнуть, давая таким образом возможность избежать попадания по персонажу, если вы успели улететь или бежать или убить противника раньше.

На вкладке электрических навыков забрасываем 1 очко в Telekenesis и ещё одно в Teleport.

Переходим к огню и закладываем поинты следующим образом: 1 Warmth, 1 Inferno, 1 Blaze, 20 Fire Wall, 20 Fire Mastery.

Почему Fire Mastery на полную, а Cold Mastery лишь частично?

Этим вопросом я тоже долго мучился и читал множество теоретических выкладок, которые мне казались то убедительными, то не слишком. В итоге пришлось раскачать волшебницу сначала так и побегать несколько дней, а потом эдак, сравнив два варианта.

В итоге мы можем свободные скиллы забросить либо в Cold Mastery либо в Ice Bolt. Последний повышает урон от Frozen Orb на 2% за каждое очко прокачки. Оказалось, что волшебница с Ice Bolt +20 и Cold Mastery на сколько хватило выносит врагов быстрее, чем персонаж с Cold Mastery на +20 и Ice Bolt насколько хватило.

С Fire Mastery всё понятно сразу. Он просто повышает ваш урон от огня, кого бы вы им не лупили.

Cold Mastery же работает иначе. Он понижает сопротивление противника к холоду. Чем ниже сопротивление, тем больше урона вы наносите. Но при этом удалось выяснить, что максимум можно снизить сопротивление лишь до −100%. Ниже не опустится. В игре не так много монстров, у которых сопротивление 75%. Среди таких называют, например, Mephisto. И даже ему будет достаточно не раскачанного на максимум Cold Mastery, чтобы почить быстро и скинуть нам какой-то дроп. Остальные умирают ещё быстрее. Да и напомню, если скорости вам недостаточно, то всегда можно переключиться на мощнейший Fire Wall.

Кстати, Frozen Orb лупит всех неравномерно. Больше всех урона получают те противники, которые оказываются рядом с шаром холода. А максимальный урон приходится на того, у кого внутри этот шар взорвался. Потому стоит пулять магию в цель с небольшого расстояния. К этому быстро привыкаешь.

Где и как фармиться быстро?

Повторюсь, что у нас есть минимум 3 попытки для обнуления персонажа. А затем достаточно легко собирается Token of Absolution в кубе, чтобы обнуляться ещё сколь угодное количество раз. Потому нет смысла получать уровни, но экономить скиллы на будущее. Задача – как можно быстрее и проще дойти уровня сложности Hell. А там уже собрать финальный билд. Потому на Normal и Nightmare смело вкачивайте те скиллы, которыми вы можете крошить противников быстрее всего.

Существует тактика прокачки до примерно 12 уровня в 1 акте в Тристраме (да, снова и снова очищая эту локацию). Потом примерно до 20 уровня в гробницах Тал Раши, зачищая их все по очереди.

Я поступил немного иначе. Первую сложность запросто можно проходить с луком или топором. Не обязательно зачищать все арены дочиста. Максимально быстро двигался вперёд, просто закрывая квесты. Желательно найти любую болванку с отверстиями и нашпиговать её любыми самоцветами, которые у вас будут, чтобы увеличить урон. Запросто же закидываем чармики на дамаг в инвентарь, чтобы поднять его ещё сильнее.

В итоге быстро получаем первые несколько уровней в первом, втором, третьем лесу, а затем бежим ближе к последним локациям, получив уже хороший урон, и качаемся на монстрах в монастыре и катакомбах. Да, может получиться так, что с луком будет бегать даже удобнее, чем использовать родные навыки волшебницы на этом этапе. Особенно если у вас есть кто-то из друзей, кто может дать погонять лук Raven Claw. А если ещё и Fire Enchant кастанёт на вас, то прокачка ускорится заметно.

После этого валим Andariel и идём качаться во второй акт. Здесь и далее после убийства Andariel не разговаривайте с Декардом Каином, не завершая этот финальный актовый квест (ниже поясню почему). Каина в принципе можно даже не спасать, он не пригодится по ходу игры. Во втором акте отлично идёт опыт за электрических жуков Скарабеев. Снова и снова. Если получится найти публичную игру с большим количеством участников, которые фармят Гробницы Тал Раши, то присоединяемся. Обычно таких игр достаточно.

Не забудьте купить наёмника во втором городе. Пусть раскачивается вместе с вами. Ему стоит найти какую-то алебарду или копьё, в которое тоже можно вставить максимально дамажащие камни. Этот парень сильно ускорит вам процесс прокачки.

Следующим шагом заваливаем Duriel, максимально быстро выполняя квесты пробегаем 3 акт, валим Mepfisto, также поступаем с 4 актом, убивая Diablo, а затем добираемся до квеста с древними. Чтобы их убить, а игра засчитала квест, потребуется 20 уровень персонажа. Я всех боссов смог завалить сам, но с Duriel пришлось попотеть. Если самостоятельно не получается, то на Battle.Net всегда можно найти кого-то из прокаченных игроков, кто поможет совершенно бесплатно.

Завершаем игру, убивая Baal, и идём качаться на баалранах. Опять и снова. До тех пор, пока опыт идёт быстро и уровни повышаются легко, стоит туда бегать. Затем переходим на вторую сложность Nightmare.

Nightmare предлагаю пробежать максимально быстро, выполняя лишь полезные квесты. Здесь всё проще, чем в первый раз, потому что опыта мы быстро и много набили на баалранах, прокачивать уровни персонажа на монстрах в локациях уже ни к чему. Важно лишь, чтобы к тому моменту, когда доберётесь до 5 акта и квеста с Древними, персонаж был хотя бы 40 уровня, иначе не зачтут.

После чего снова убиваем Baal и идём качаться на баалранах уже на Nightmare. Потому что на Hell убивать древних придётся уже персонажем минимум 60 уровня. Кроме того, на баалранах получиться приодеться, если ранее ничего толкового ещё не выпало.

Hell я проходил тоже максимально быстро, пробегая те локации, в которых попадались иммуно-монстры. Туда можно будет вернуться позже, когда раздобудете нормальный шмот. Тем не менее, эту сложность тоже прошёл в одиночку без посторонней помощи.

В завершение процесса стоит побегать на Hell-баалраны до достижения 89-90 лвл персонажа. Это делается достаточно быстро, за пару часов. Билд при этом будет уже завершён, останется лишь раздобыть толковую одежду, да колотушку.

Всё это можно сделать за сутки, если вы готовы задротить (именно так!), либо за несколько дней игры, играя в лайт-режиме.

Дальше прокачка идёт исключительно на баалранах. Для понимания скорости приведу пример: с 90 до 91 лвл совершил 58 баалранов, при этом умудрившись умереть 4 раза, будучи хостом забегов, 1 раз труп поднять не удалось – потерял опыт. За остальные три смерти, поднимая тело, опыт возвращался частично.

Затем с 91 до 92 лвл одно деление шкалы опыта заполняется примерно за 10 забегов. Дальше муторнее с каждым разом. Но для комфортной игры запросто хватит и 90 лвл персонажа.

Пора уже нормально приодеться

К этому моменту вы уже можете зачищать какие-то локации на Hell самостоятельно, но точно ещё не все. За шмотками я традиционно бегаю к Andariel. Она их отсыпает вполне щедро. За несколько сотен забегов там можно одеться так, что самостоятельно сможете убивать Mephisto, Diablo, Baal. Она даже запросто роняет любимую многими Harlequin Crest Shako или даже Stone of Jordan и много ещё чего интересного.

Почему не нужно было завершать квест? Оказалось, что в Diablo II есть баг: если после убийства Andariel вы не завершили квест, поговарив с Каином, а сразу уплыли во второй город, то теперь убивая Andariel снова ради фарма, она будет думать, что это ваш первый раз, который должен быть по сюжету, и дроп с неё будет чуть более щедрый. Так говорят знатоки. Тем не менее, даже раньше, всегда завершая квест, я одевался именно у неё. До момента, когда находишь в себе силы легко валить Mephisto.

В этот момент, возможно, стоит переключиться на него, потому что мне всегда быстрее удавалось пролететь один этаж до Mephisto, чем 2 этажа до Andariel. Просто-напросто процесс шустрее. И ассортимент выпадаемого шмота шире. Но если вам этот шмот нужен. В некоторых случаях есть смысл фармить именно Andariel. Смотря за каким дропом вы охотитесь. Но это уже тянет не отдельную немалую статью.

В итоге бегая на Andariel + Mephisto я прилично одел волшебницу, собрал Убер-билд Smiter-паладина, одел некроманта брата и его же ассасину. Кроме того, частично одел собственную амазонку с копьями Titan’s Revenge.

Для нашего билда есть две ключевые шмотки, которые дадут возможность нормально фармиться на Hell: меч и щит с рунвордом Spirit. Потребуется получить 2 комплекта рун Tal + Thul + Ort + Amn. Кроме того, важно найти болванки под них. Потребуется любой меч на 4 отверстия и щит Monarch. Меч находится легко, он выпадает часто и много где. Чаще всего выбирают Crystal Sword, потому что у него самые низкие требования по силе. Но нам наплевать, силы хватит на почти любой, у нас 156. Им, наверняка, обзаведётесь уже на Nightmare. Правильный же Monarch можно получить лишь на Hell-сложности. Его поиски могут оказаться длительными. Я свой выбил в 5 акте у Shenk the Overseer. Кроме того, несколько штук выпадали по дороге к Mephisto и на баалранах, если успеете поднять раньше всех.

Эти две вещи нужны, так как дают нормальные сопротивления, почти решают проблемы с нехваткой маны, ощутимо прокачивают скиллы и одаривают приличной скоростью наложения заклинаний (faster cast rate). Именно с высокой скоростью каста уже можно спокойно телепортироваться даже по сложным локациям, в том числе летать до Baal даже при 8 персонажах в игре. Но если её вам обеспечивают только лишь 2 Spirit, то пока ещё предельно осторожно. Со временем сможете поднять faster cast rate хотя бы до 135% и заметите, насколько проще станет играть. И быстрее.

Как одеть наёмника?

Этот парень очень здорово помогает, особенно когда научится давать ауру Meditation 17 уровня. Для этого ему нужно найти алебарду с 4 сокетами и вставить туда комплект рун Ral + Tir + Tal + Sol - рунное слово Insight. Подходящую алебарду найти будет непросто. Это потом, когда вы локации чистите за считанные минуты или меньше, у вас их будет много, а поначалу придётся постараться. Я несколько раз получал их, опять же, у Shenk the Overseer и Eldritch the Rectifier. И, конечно, на баалранах, если вы достаточно расторопны. Словом, вышеупомянутых двух парней стоит пофармить отдельно. Они тоже могут дать много чего полезного. И при этом очень удобно расположены.

В качестве брони неплохо бы собрать Fortitude, но это точно будет не на первом этапе игры. Lo – редкая руна. В качестве альтернативы отлично работает Duriel’s Shell, которая выпадает часто. После забегов на Andariel и Mephisto у вас она может быть даже не в единственном экземпляре.

На голову отлично заходит Crown of Thieves с максимальным значением Life stolen per hit или Tal Rasha’s Horadric Crest Death Mask тоже с максимальным значением похищения жизни. В идеале со временем выбить Vampire Gaze Grim Helm.

Здесь, чтобы ваш мерк долго жил и эффективно помогал, стоит добиться того, чтобы у него был максимально высокий урон и максимальный процент похищения жизни. Если сможете, то повышайте ещё и скорость атаки, например, пробив броню и шлем и вставив туда драгоценные камни с этим свойством.

Любопытная статистика: что и где падало

И много ещё чего интересного.

Кроме того, мне часто руны вплоть до Pul выдаёт Countess в своей башне. Специально за ней не бегаю, только когда приходится искать убер-ключи. Тем не менее, забегов происходит много. Антирекорд – 102 посещения Countess прежде чем она выдала очередной ключ.

При этом поначалу у меня было чуть более 100% magic find, затем чуть более 200%, долгое время чуть более 300% (этого вполне хватает для выбивания даже редких предметов хорошего качества), а потом переключился на 660%+.

В поисках высокоуровневых рун: 1000 забегов в Травинкал

Эта часть текста тоже относится к любопытной статистике. Что можно выбить интересного за 1000 забегов в Travikal.

Первые 120 забегов самые щедрые:

Ещё 80 забегов и получаем следом:

Продолжаем:

Об остальных 400+ забегах расскажу позже, когда их завершу, дополнив материал. Но в целом Travinkal рунами порадовал. Sur и Gul – достойная награда.

Кроме того, оказалось, что Travinkal — кузница чармов самых разных размеров и свойств. В итоге правильная их комбинация в инвентаре может дать очень значительный буст вашему персонажу. Или поможет оптимизировать пространство.

Что вас ждёт в итоге?

Итак, раскачка билда занимает от одного до нескольких дней, смотря насколько интенсивно вы будете играть.

Затем ещё несколько дней уйдёт на то, чтобы прилично одеться в уникальный и частично рунный шмот и фармить Hell уже спокойно. Всё решается лишь количеством забегов, которые вы готовы совершить на Andariel и Mephisto. И везением, конечно. Но даже, если падает, как вам кажется, плохо, не нужно прекращать, тогда уже через пару дней вы обнаружите, что одеты лучше, чем вчера, а игра пошла заметно быстрее и даже проще.

Продолжите – будут и дорогие рунные слова. Вот так сейчас выглядит мой персонаж, и это ещё совсем не конец.

Сет на максимум Mf для поиска шмота

Вот такой паладин запросто расчищает Убер. Напомню, что одела его именно волшебница, за что он в благодарность ей выбил слабый Torch.

Вот так мародёрствуем в Travinkal.

Выбиваем ключи из Summoner.

А также Countess.

И быстро и легко из Nihlatak.

Вваливаем Diablo.

И громим Baal с его приспешниками.

Рассматриваем одеяния наёмника.

Источник: Droidnews.ru.

Похожее:

  1. Локацию из Diablo II воссоздали на движке Unreal Engine 5
  2. За что Blizzard может заблокировать ваш аккаунт Diablo II Resurrected?