DroidArticles #7: бэкапы, Ouya и 128 Гб в iPad

Уже совсем скоро появится обещанный в прошлом выпуске обзор HTC 8x, который поистине огромен, остались лишь мелкие штрихи. Увы, провести Mobiles Game Meet не получилось, хотя было бы действительно интересно сыграть с вами, дорогие читатели, в Asphalt 7. Но это о прошлом и будущем, а в настоящем у нас – 7 выпуск DroidArticles.

Содержание

  • Резервные копии в Android
  • Игровая приставка Ouya
  • Нужны ли 128 Гб в планшете?

Резервные копии в Android

Одна из ключевых особенностей в iOS – возможность создать полную резервную копию системы, в Windows Phone есть нечто схожее, информация о ваших приложениях, SMS и фотографии отправляются в фирменное облако SkyDrive. На Android до версии 4.0 было два способа предотвратить потерю данных: либо создать полный слепок системы через ClockWorkMod, либо с помощью приложения Titanium Backup. Думаю, все знают, что для работы обоих программ требовались права ROOT. Но на прошлой неделе все немного изменилось.

В Play Store где-то в понедельник появилась первая не-бета версия программы Carbon Backup. К счастью, это приложение писали не те разработчики, от которых мы второй год ждем твиттер-клиент. Автор данного приложения – разработчик того самого CWM, поэтому этот человек что-нибудь, да понимает в Android. Благодаря его программе я несколько раз спасал телефон от «окирпичивания».

Возвращаясь к теме, давайте вспомним, чему научили Android ICS в Google. Весь бэкап заканчивался на том, что после ввода вашей учетной записи начинается загрузка всех ваших старых приложений. Данная функция работает не всегда корректно, а данные ваших программ, конечно, не сохраняются. Что же предлагает Carbon? Создание копии ваших приложений, причем программе не важно, есть у вас root-права или нет. Единственное, что будет нужно – подключить телефон к ПК-клиенту, чтобы открыть доступ к системному «бэкапщику».

Но главное здесь не само приложение, а метод его работы. В версии 4.0 Google добавил несколько строк кода в ОС, с помощью которых и возможна работа таких программ. Не думаю, что Google от нечего делать будет вносить изменения в Android.

А теперь можно вспомнить, как энтузиасты находили «зачатки» кода, из которых потом появились профили пользователей. Или обновление Play Store, после которого фанаты своего дела раскопали скорую поддержку подарочных карт и Wishlist’ов.

Возможно, эти факты – не более, чем совпадение, но мне кажется, что Google в мае на конференции представит Android 5.0 (это уже практически официально), а одной из «фишек» системы станет облегчение и улучшение механизма бэкапа. К тому же, поисковый гигант может озаботиться выпуском клиента для синхронизации между ПК и смартфоном, одной из функций которого может стать создание резервных копий. Май уже скоро, поэтому интересно понаблюдать, будут ли еще какие-то утечки относительно новых функций в Android 5.0.

Игровая приставка Ouya

Kickstarter – это страшный сервис, на котором могут быть реализованы самые смелые идеи. Одна из них – игровая приставка на Android Ouya, которая уже собрала нужное количество долларов, а первые экземпляры дошли до разработчиков и пользователей. К сожалению, отзывы первых владельцев оказались весьма сдержанными.

Для начала стоит сказать, что ее выход несколько задержался. Сейчас пользователи отмечают, что интерфейс несколько отличается от скриншотов на Kickstarter. К тому же, магазин игр пока не поражает воображение геймеров. ShadowsGun, Samurai Vegas II, Dead Trigger – вот игры, которые известны многим пользователям Android и доступны на Ouya.

Сама приставка стоит 99$, а в магазине будут доступны только бесплатные и условно-бесплатные игры, что несколько ухудшает перспективы. К примеру, Gameloft вряд ли согласится оптимизировать под Ouya свой Asphalt 7 или Modern Combat 4, в данный момент нет четкой схемы монетизации. Создатели приставки говорят о добровольных пожертвованиях, что не привлекает разработчиков. Вот, кстати, список игр, которые доступны для приставки.

В основе Ouya лежит Tegra 3 в последней модификации, такой же чип используется в HTC One X+. Главная проблема – FullHD разрешение является максимальным, которое поддерживается для передачи через HDMI, поэтому велика вероятность, что приставка будет «надрываться». С другой стороны, не очень много игр оптимизировано под столь высокое разрешение.

На рынке сейчас существует две приставки: XBOX 360 и PS3, именно с ними, фактически, предстоит конкурировать Ouya. Сейчас они стоят около 230 фунтов, что примерно равно 10 тысячам рублей. После выхода PS4 и обновленного XBOX цены на прошлые поколения могут снизиться еще сильнее. Бесспорно, разница составляет почти три полные стоимости Ouya, да и игры на детище Sony или Microsoft стоят недешево, но будет ли аналог FIFA 13, Call Of Duty или Assassins Creed 3 на этой маленькой пластиковой коробочке?

Создатели Ouya говорят об открытости и направленности на инди-разработчиков, но будет ли востребован такой проект среди игроков? Сомнительно, как по мне. В конце концов, скоро на рынок выйдет Project Shield от Nvidia, которая будет играть несколько в другой нише, но крайне близко к Ouya. Наиболее интересным сценарием может быть использование OnLive, о поддержке которого было заявлено, но клиент программы будет доступен и на других Android-устройствах.

Радует, что компания занимается программной частью своего продукта. Это не только выход на версии Android 4.2 (предварительно говорили о 4.0), но и сотрудничество с TuneIn и другими популярными сервисами. 8,5 миллиона, которые проект собрать на KickStarter, – фантастическая цифра, однако мне кажется, что приставка не станет популярной, она будет популярна в весьма узкой среде геймеров.

Это ни в коем случае не обзор по фотографиям, это лишь мое мнение о перспективах данного продукта. Что вы думаете об Ouya? Как вам кажется, есть ли у этой приставки шанс стать популярной?

Нужны ли 128 Гб в планшете?

На прошедшей недели компания Apple представила модификацию iPad 4 с объемом памяти 128 Гб, что неожиданно вызвало обсуждение в гик-кругах. Стоит отметить, что версия с 4G стоит 925$, а вот Macbook Air в своей минимальной комплектации – 1000$. Конечно, это разные категории устройств, но сама близость их цены немного смущает. Но возвращаясь к главной «новинке», надо отметить – такой объем памяти действительно напрашивался. Стив Джобс объявил о приходе PostPC эры, но когда максимальная комплектация iPad имеет только 64 Гб, то делать такие заявления немного глупо, как по мне.

Выход такого «объемного» iPad вряд ли приблизит ту самую эру, у этого устройства намного более простой смысл. Планшеты – это устройства, направленные на потребление контента, а контента много не бывает. Даже в США уровень развития мобильных сетей не позволяет стримить тяжелый контент, такой как фильмы. Для людей, которые часто летают, такой iPad может стать выездной фильмотекой, которую можно удобно смотреть на отличном экране в метро, аэропорту, самолете.

Когда последний Modern Combat весит 2,4 Гб, объем памяти в 128 Гб перестает казаться ненужной блажью. Действительно, теперь iPad может вместить всю вашу музыкальную коллекцию, много крутых по меркам iOS игр, несколько фильмов. Нет, наверное я все же неправ – новый iPad действительно начинает напоминать устройства из той, PostPC эры. Весьма отдаленно, пока лишь в примерных очертаниях, но начинает. Да и устройства с меньшим количеством памяти никуда не делись.

Спасибо вам, что вот уже 7 раз ваше внимание на несколько минут приковывается к DroidArticles, это безумно приятно. Каждый просмотр, лайк, комментарий – это действительно сильная мотивация для дальнейшего развития меня, как автора. Поэтому, если вас не затруднит, поделитесь ссылкой на этот материал через ваш профиль в социальных сетях. Еще раз благодарю вас за внимание. Удачной недели!

Если вам интересны новости мира ИТ, подписывайтесь на наши материалы в Telegram, Twitter, Vkontakte, Facebook, Google+, Email, RSS.

Поделиться:

Оставить комментарий?

DroidArticles #7: бэкапы, Ouya и 128 Гб в iPad

Отправляя сообщение, вы подтверждаете, что принимаете наше соглашение об обработке персональных данных.