Данные популярности такси и каршеринга в РФ: заказывают владельцы своих авто и не доверяют старики

МТС Банк поделился статистическими сведениями, как современные любители информационных технологий пользуются каршерингом.

Данные популярности такси и каршеринга в РФ: заказывают владельцы своих авто и не доверяют старики

В преддверии международного праздника таксистов МТС Банк проанализировал данные предпочтений россиян, связанные с использованием услуг такси и каршеринга. В качестве периода исследования взяли январь-февраль 2019 и 2020. Пришли к удивительному выводу: за год каршеринг стал популярнее, число поездок выросло в 2,2 раза. Касательно такси, – 27% прироста.

Где сильнее всего развит каршеринг

В связи с уровнем жизни и плотностью населения, наиболее актуальны услуги в Москве. Столица возглавляет и число городов-лидеров по количеству сдающихся в аренду автомобилей. Также в пятерку вошли Петербург, Ленинградская и Челябинская области, Краснодарский край и Башкортостан.

Целых 95% транзакций пользователей банка направлены на получение услуг от таких служб каршеринга, как «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar, причем именно эти сервисы были столь популярны и год назад. А вот средний чек вырос на 5% – теперь чуть больше 250 рублей за поездку.

В агентстве «Автостат» выяснили, что Москва лидирует не только в пределах России, а и в мировых масштабах. Столичный автопарк постоянно прибавляет в размерах, так Москва опередила даже Токио.

Главные клиенты и длительность поездок

 

А вот востребованность такси растет не так стремительно: самыми актуальными остаются «Яндекс.Такси», «Uber», «Ситимобил», их доля – 88% от общего числа поездок. Здесь же средний чек наоборот снизился, теперь планка колеблется в пределах 180 рублей.

Результаты вполне естественны, ведь при одинаковых условиях каршеринг более выгоден для граждан, чем такси, поэтому второй вариант выбирают больше для краткосрочных поездок.

Однако и такси, и каршеринг имеют почти одинаковых клиентов, главный портрет – мужчина-миллениал среднего возраста (от 25 до 35 лет), процент от общих поездок составляет 23% и 39% соответственно.

Среди женщин услуги так же востребованы, чего нельзя сказать о людях старше 50: всего лишь 6% поездок на такси и 4% на арендованных авто. Скорее всего, дело в наличии скидок на общественный транспорт и недоверии к технологиям.

Но самое интересное – 69% любителей каршеринга являются владельцами собственных автомобилей, что совершенно не мешает им арендовать авто и добираться до учебы, работы или аэропорта.

Источник: МТС Банк.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Валерия Лесивненко
Начинающий журналист, подрабатывающий копирайтингом.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Android-смартфоны покупают только те, у кого хватает средств на оплату электричества. Шах и мат, эппловоды!