Некоторые иностранные СМИ пишут о том, что у американцев сейчас появляется новая мода - продавать сторонним компаниям данные о себе, данные со своих электронных устройств. Идея такова, что Google, к примеру, вы доверяете информацию о том, что происходит на вашем устройстве, так почему не делиться этой информацией ещё и со сторонней аналитической компанией, но уже за деньги. Luth Research готовы покупать у вас эти данные со смартфонов или ПК. Уже более 20 тысяч пользователей ПК и 6 тысяч пользователей смартфонов принимают в этом участие в Сан Диего.
При этом компания не имеет доступа, например, к вашей личной переписке, а все данные отправляются для анализа по защищённому соединению. Компания собирает точно те же данные, что мы передаём в Google, причём бесплатно: данные о местоположении, посещённые сайты, поисковые запросы, время проведённое в социальных сетях, планируют также исследовать в будущем и сведения о музыкальных предпочтениях.
Разумеется, нам сообщают, что вся эта информация необходима для понимания наших потребительских предпочтений, чтобы создавать более совершенные алгоритмы рекламы и продвижения продуктов, чтобы сервисы могли более точно понимать, что нам в данный момент нужно и более метко предлагать товары, а следовательно, успешнее их продавать. Ведь повышение кликабельности по рекламным объявлениям для компаний продающих услуги и товары даже на 0,1% может значит существенную прибыль. Кроме того, более таргетированые и точные объявления по идее должны меньше раздражать.
Интересно также, что недавнее исследование PunchTab выявило, что 27% из 1100 респондентов готовы делиться такими данными о себе, если им будут предлагать за это что-то взамен.
А вы бы хотели продавать свои личные данные?