Сходу ответить на этот вопрос не могу, так как диск прослушан лишь единожды, а сейчас пошёл по второму кругу, чтобы чётче определиться с впечатлениями. Первое прикосновение было на внешней акустике. Второй заход уже в наушниках, так как одну и ту же музыку я воспринимаю в этих двух случаях по-разному. Да и прослушанный единожды часто воспринимается иначе, нежели прослушанный несколько раз: впечатления могут измениться как в лучшую, так и обратную сторону.
Да-да, релиз альбома намечен на 8 марта, но самые любопытные любители жанра уже смогли разжиться Deluxe-изданием, включающим 14 треков общей длительностью 63 минуты и 56 секунд. Боги металла постарались, тут не поспоришь.
Интересный факт — Роб Хэлфорд ещё в 2009 году зарегистрировал торговую марку «Metal god». Потому что, почему бы и нет?
По первым впечатлениям, альбом показался каким-то слишком позитивным по звучанию, добрым, радостным, дружелюбным, эдаким в хорошем настроении. Совсем не шедевр, но что-то, пожалуй, выше среднего, особенно если смотреть на фоне того, что записывают сегодня. Сказывается опыт музыкантов и одновременно, видимо, возраст (Хэлфорду — 72 года, Типтону — 76, Хиллу — 73, Тревису — 62, только Фолкнеру — 44). Знают, как сделать качественно, но до хитовости в этот раз не дотянули.
Judas Priest отдавали треки в сеть постепенно, подогревая интерес к новинке. Сначала появился «Panic Attack», затем выложили «Trial by Fire», третьей пошел «Crown of Horns», который догонял «The Serpent and the King». Именно они до сих пор кажутся самыми интересными и душевными, но и некоторые другие тоже заслуживают внимания и часов прослушивания снова и снова. И сначала «Паника» показалась средненькой, а «Trial by Fire» зацепила и понравилась, «Trial of Horns», обсуждая с друзьями, я называл проходным треком. А потом вдруг «Panic Attack» стал фаворитом, затмив «Trial by Fire», а «Crown of Horns» тоже раскрылся намного интереснее, чем показался сразу.
Собственно, именно с «Panic Attack» альбом и стартует. Длинное интро, которых на этом издании будет несколько. Почему-то уносит меня ассоциативно к «Thunderstruck» от AC/DC. «Паника» действительно тянет на открывающую песню. Было впечатление, что в ней «Присты» предприняли попытку записать что-то столь же запоминающееся, как «Painkiller», при этом не копируя творение 90-го года. Конечно, не вышло, но пока что для меня это один из самых удачных треков пластинки.
В «Serpent and the King» знакомый с творчеством британцев слушатель точно уловит отсылки к их раннему репертуару, о чём Judas Priest рассказывали в интервью, предшествующих альбому. Но при этом здесь именно отсылки, а трек в целом звучит свежо, актуально, напористо, мощно, отлично записан голос Роба, но всё портит припев. Ужасно примитивный и скучный (хотя и в «Panic Attack» он тоже излишне простоват, но не звучит так нелепо). Как метко выразился о нём мой товарищ: «Ну типа да… текст, текст, текст — «балалайка и пенек, балалайка и пенек».
В «Invincible Shield» скорость и напор не снижают, что лично мной воспринято позитивно. Здесь и припев становится уже более мясистым и интересным. Но в целом трек кажется слабым, учитывая, что выбран заглавным. В какой-то момент в конце припева можно услышать копирование мотива из «Redeemer of souls». Да и звучит «Щит», по мне, слишком позитивно что ли, наивно как-то. А хочется, нет, не негатива, но серьёзности и уверенности.
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Начинается «Devil in Disguise», она в каких-то вроде бы непривычных интонациях, а потом будто бы оправляющий мысли к «Worth fighting for». Про эту композицию могу сказать лишь, что после первого прослушивания она не запомнилась вообще никак. Проскочила так, что даже не заметил. Второй круг в наушниках показался интереснее. Но сказать о ней совершенно нечего, она прошла совершенно ровно, не вызывая эмоций или идей. Даю ей третий шанс — никаких новых ощущений.
«Gates of Hell» — столь же безлика, как и предыдущая. Разве что Фолкнеру дали отвести душу с гитарой. И после неё прям совсем неплохо звучит размеренная, но не балладная «Crown of Horns», в которой даже есть интересные музыкальные и вокальные моменты: проникающий в память мотив, приятные, нарядно звучащие барабаны и гитары, не переходящий на экстрим Хэлфорд, хотя любим мы его чаще как раз за обратное.
«As god is my Witness» напоминает «Freewheel Burning» и что-то ещё, что крутится в голове где-то рядом, но не всплывает точным названием. И в целом она вроде бы привлекает внимание, но звучит не по-пристовски, разве что голос вокалиста даёт понять, что это всё ещё та самая банда. Без него можно было бы спутать с чем-нибудь ещё современным.
После несколько невнятного прошлого трека «Trial by Fire» звучит просто бальзамом. Впрочем, это, конечно, нечестно, так как у EP преимущество в виде десятков прослушиваний до релиза альбома, да ещё в предвкушении, и мозг к ним уже привык, потому теперь встречает тепло. Ну и финальное затяжное на высокой ноте «…by Fire» звучит отлично.
«Escape from Reality» — интересное начало, зацепившее с самых первых нот, и усилившееся впечатление хорошего продукта к припеву, когда манера исполнения стала более давящей. Чего-то такого, видимо, мне и хотелось для общего настроения альбома. Припев снова простоват по содержанию, но удачно обыгран и не вызывает отторжения, как у «The Serpent and the King». Но зачем-то удачный и первый из новых треков, который реально понравился, испортили искажениями голоса Хэлфорда.
«Sons of Thunder» тоже привлекла внимание прямо со старта, показавшись близкой по исполнению предыдущему альбому «Firepower». Здесь присутствуют интересные вокальные интонации и мелодия. Гитарное соло тоже пришлось к месту. Разве что гитары опять звучат более жизнерадостно, чем хотелось бы для металлического альбома, но в целом приятно.
Типичный Хэлфорд с уверенной вокальной атакой начинает «Giants in the Sky», отчего трек сразу воспринимается правильным, и прослушивание идёт с авансом качества по старой памяти. Опять некоторые гитарные приёмы заставляют в голове рядом поставить альбом 2018 года в целом. Неплохо вплелась сюда и акустическая часть, и уже протяжный, наполненный эмоциями вокал, который затем опять сменяют перегрузками вплоть до финала, где Хэлфорд опять не отказывает нам в удовольствии насладиться его умением срываться на истеричные верхи.
В 12-м треке совершенно не удаётся узнать Judas Priest. Полное впечатление, что на диск попала чья-то чужая запись. С вступлением вокала вроде бы становится понятно, что это те самые британцы. Или просто коллаб с кем-то, где Хэлфорд — приглашённый певец? Звучит жизнеутверждающе, что в сочетании с текстом даёт понимание, что написана она для Глена Типтона, который страдает от болезни Паркинсона, и коллеги передают ему привет, сообщая, что заслуги гитариста не забыты, его любят и помнят. Но лично мне не хватило здесь какого-то накала и преодоления в музыке. Могло бы получиться интереснее, но примем как есть.
«Vicious Circle» — в принципе неплохо, учитывая, что в целом альбом слушается со смешанными чувствами. С удовольствием, так как долгожданный и от любимых парней, но восторга, как «Firepower», не вызывает. Но и не расстраивает, как в своё время «Redeemer of Souls», который не понравился буквально от и до, как музыкой и идеями, так и тематикой лирики. «Vicious Circle» хорош тем, что застревает в голове, но хитом такую работу не назову.
«Lodger» — что-то странное, опять не характерное для Judas Priest, а после первой трети песни до жути похожее на King Diamond, что совсем не вписывается, на мой взгляд, в альбом. Этим треком скомкали все достижения пластинки, которые иногда проскакивали. Ни настроение инструментов, ни вокал Хэлфорда решительно не должны звучать так. Хорошо, что это последняя запись на диске, не нужно будет скипать в процессе, главное — вовремя обрубить воспроизведение, чтобы закончить прослушивание на относительном позитиве.
Да, лучше пусть будет такой альбом, чем никакого. Тем более не было ложных надежд, что коллектив сможет выдать что-то круче «Firepower», с которым планка была поднята высоко. Потому что откровенно плохой новинку назвать не могу. Запросто тянет на 7 из 10.
В целом «Invincible Shield» звучит скорее как сольное творчество Роба под вывеской Halford, нежели Judas Priest. Хотелось бы думать, потому что писали диск не золотым составом, но так и Firepower записывался теми же людьми. Хотя… Могло ли отсутствие участия Тома Аллома в этот раз так отразиться на финальном материале? Да нет, вряд ли. Здесь в принципе не хватает каких-то запоминающихся, интересных риффов. Тут почти в каждом треке халтурные припевы из примитивных повторений, хотя Judas Priest — группа, которая раньше умела в вариативность. У меня претензии даже к текстам. Несколько раз вылавливал в потоке прямо-таки клишированные рифмы. Роб, ну ты же гастролируешь со словарём. Неужели давно не заглядывал?
Сыграно хорошо, вокал раскрыт прекрасно и даже лучше, чем в Firepower (хотя, скорее всего, без тюнинга не обошлось, ведь живьём так уже не выходит даже близко), но хитовости диску явно не хватает. И в очередной раз повторюсь, что звучит компиляция излишне добро и будто настраивая на хорошее настроение, потому воспринимается мягко. Как-то отчасти похоже мной всегда воспринимался «Turbo», но его я люблю (хотя многие считают его одним из самых неудачных и попсовых). Он хотя добрый и мягковатый по звучанию, но при этом драйвовый и бунтарский, а с «Invincible Shield» так не вышло.
Да, это не те «Присты», что были 30 лет назад, но и никто из нас не тот же самый человек. Во-первых, иной состав, во-вторых, иной багаж знаний и опыта, в-третьих, новые современные тренды, мимо которых нельзя пройти, не примерив на себя. Нужно ли нам такое? Да. Потому что это эксперименты, которые необходимы. Если не пытаться ловить тренды, не экспериментировать со звуком и тематиками, то мы будем получать из года в год один длинный занудный трек, который очень быстро надоест.