Тест-драйв электровелосипеда HIPER Engine BF203
Всё когда-нибудь бывает в первый раз. Вот я, например, имея большой велосипедный опыт, до недавнего времени почти не был знаком с электрическими велосипедами. Но как только появилась возможность провести полноценный тест-драйв электровелосипеда HIPER Engine BF203 я, конечно же, воспользовался этим.
Конструкция
С виду электровелосипед HIPER Engine BF203 выглядит как компактный складной велосипед с небольшими колёсами диаметром всего 20 дюймов. При этом шины в меру “агрессивные”, имеются дисковые тормоза на переднем и заднем колесе, также есть система переключения скоростей от Shimano (6 скоростей за счёт звёздочек на заднем колесе). Далее отличия от обычного велосипеда становятся более очевидными — за стойкой сиденья расположился съёмный литий-ионный аккумулятор, а заднее колесо оснащено встроенным электродвигателем (так называемое мотор-колесо).
Рама велосипеда выполнена из стали, в силу чего снаряженная масса вместе с аккумулятором составляет около 25 кг, что весьма немало, если сравнивать с обычными велосипедами, а тем более, со складными. Стоит отметить, что рама достаточно мощная, в некоторых местах усилена дополнительными конструкциями из труб, имеется несъёмный багажник.
При желании, на нём даже можно кого-нибудь прокатить, учитывая что общая грузоподъёмность велосипеда по паспорту составляет 130 кг. А вот усиливающая конструкцию труба, идущая к стойке сидения от горизонтальной перекладины рамы, весьма удобно расположена для того, чтобы использовать её как ручку для переноски велосипеда, например, по лестницам. Да и развесовка оптимальна в таком случае.
При этом, велосипед HIPER Engine BF203 является складным и складывается он до очень компактных размеров: “переламывается” пополам рама, задвигается сиденье в самое нижнее положение, рулевая колонка на эксцентриках снимается и складывается, даже педали — и те выполнены складными. В общем, в сложенном виде велосипед поместится практически в любой багажник, что, конечно же, удобно.
Из дополнительных удобств имеется очень громкий сигнал, который не будет лишним при езде по дороге, и достаточно мощная фара с четырьмя светодиодами. И то и другое работает от аккумулятора и только тогда, когда электрическая цепь включена через контроллер. Во время остановки пригодится имеющаяся складная подножка.
Производителем заявлен стандарт защиты от попадания воды и влаги IPX4, что соответсвует защите от брызг. Само собой, это касается в основном электрики, электроники и аккумулятора велосипеда, при том, что рекомендуется воздержаться от поездок в дождливую погоду и хранения велосипеда в местах с повышенной влажностью, чтобы уберечь некоторые элементы от коррозии.
Основные характеристики
За счет электродвигателя мощностью 250 Вт, велосипед может развивать скорость до 25 км/ч, ограничение искусственное, при превышении этой скорости двигатель замедляет работу. Заявленный запас хода от полностью заряженного аккумулятора на 10,4 Ач, выдающего напряжение 36 В, составляет 45 км.
Велосипед может функционировать в трёх основных режимах:
- На нём можно кататься как на обычном велосипеде, даже если аккумулятор разряжен. Крутишь педали, тормозишь передним и задним дисковым ручным тормозом, переключаешь скорости за счёт ручного переключателя скоростей у правой рукоятки руля.
- При включении цепи питания двигателя нажатием кнопки “M” на контроллере у левой рукоятки руля включается система вспомогательного педалирования PAS, при которой вращение педалей усиливается за счёт электромотора. Нажимая кнопки “-“ и “+” можно усилить или уменьшить эффект, выбрав один из трёх уровней на контроллере (по умолчанию включен самый слабый, именно на нём рекомендуется стартовать с места). Тут же по соседству располагаются кнопки включения фары и сигнала, которые работают только при включенной цепи питания двигателя.
- Режим ручного управления тягой двигателя как на мопеде — на правой рукоятке руля есть вращающаяся накладка управления газом, при помощи неё можно плавно регулировать тягу электродвигателя. При этом можно ездить за счёт педалей как на обычном велосипеде, лишь изредка “поддавая газу”, например, при старте или при езде в горку. Для того, чтобы перейти в этот режим, надо активировать питание двигателя и нажать кнопку “-“ ещё раз, когда выбор стоит на низком уровне помощи педалированию системы PAS.
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Описывая эти три пункта, я ориентировался на версию велосипеда с контроллером G20, помимо управления базовыми режимами работы также отображающего в наглядном виде уровень заряда аккумулятора. Помимо него возможны и ещё несколько вариантов контроллеров, например, LD1 помимо этого ещё и выполняет функции велокомпьютера, отображая скорость и измеряя пройденный путь, а наиболее продвинутый контроллер G51 имеет массу функций, которые заинтересуют энтузиастов, например, отображение уровня напряжения и тока в цепи питания, диагностика неисправностей, настройка системы единиц измерения, тонкая настройка работы системы PAS, изменение или вовсе снятие блокировки на максимальную скорость и много чего ещё (всё это подробно описано в комплектной инструкции).
Тест-драйв
Проверив надежность крепления руля и колес, фиксацию замка складывания рамы, подрегулировав дисковые тормоза для оптимальной работы, подкачав колёса до нужного давления внутри камер, сняв и зарядив аккумулятор от комплектного зарядного устройства на протяжении рекомендуемых в инструкции 6 часов, я отправился в первую небольшую поездку по соседним улицам с целью освоиться с управлением и физикой поведения велосипеда на дороге. Для начала я решил прокатиться на нашем электровелосипеде как на самом обычном велосипеде. То есть, не включая электрическую систему вовсе. Само собой, впечатления были примерно как от моей первой “Камы” в плане динамических характеристик и несколько избыточной поворачиваемости за счет колёс значительно меньшего диаметра, чем на давно уже ставшем привычном мне горном велосипеде. Хотя привыкнуть к этому не составило труда, после чего я уже начал испытывать различные режимы езды за счёт электродвигателя в разных условиях.
При катании по городским улицам HIPER Engine BF203 доставил мне много удовольствия — гибридный режим усиления педалирования за счет двигателя позволяет чувствовать, как будто ты едешь на горном или дорожном велосипеде с большими колесами, получая хорошее ускорение и легко рассекая на весьма неплохой скорости. Однако стоит отметить, что данное ускорение идет с некоторой задержкой после того, как вы начали крутить педали в усиленном темпе, так же, как и продолжается некоторое время после того, как вы их крутить прекратили. В любом случае, если нужно срочно остановиться, нажатие на тормоз прерывает работу мотора. Данная система также очень хорошо зарекомендовала себя при езде в горку, если уклон сравнительно небольшой. Ощущение такое, как будто едешь по ровной дороге.
Не забываем про возможность регулировать уровень такой “помощи” педалированию, выбирая низкий, средний и высокий, тем самым оптимально подстраивая уровень уже своих прилагаемых физических усилий. Совсем не обязательно выбирать самый легкий уровень, когда электромотор сделает всю тяжелую работу за вас, но и нет необходимости в поте лица налегать на педали всем весом, привставая с седла, или крутить их в бешеном темпе, переключившись на самую низкую передачу. При езде в режиме ручного управления двигателем также есть вариант слегка помогать себе, поддавая газу по необходимости и при этом не прекращая крутить педали. Рукоятка акселератора позволяет плавно регулировать тягу.
Вдоволь накатавшись по городу, в один из дней я выехал на специализированную велотрассу Крылатские Холмы, построенную к Олимпиаде 1980 года. Основные особенности данной локации — хорошее асфальтовое дорожное покрытие и впечатляющие по московским меркам перепады высот, имеются достаточно крутые спуски и подъёмы. Естественно, в контексте тестового заезда меня больше всего интересовали последние: с моим фактическим уровнем спортивной подготовки на некоторые горки мне приходится затаскивать свой горный велосипед в силу невозможности заехать на нём верхом. Естественно, о том, чтобы заехать на них на самом простом складном велосипеде не могло быть и речи. В случае с нашим электровелосипедом оставалось надеяться на электродвигатель, но вот вопрос — вытянет ли? Отвечаю — сам двигатель с наиболее крутыми местными подъёмами уже не справлялся (при том, что мой собственный вес составляет около 80 кг), но при активном педалировании их можно преодолеть, выбрав гибридный режим с высоким уровнем помощи, либо в режиме ручного управления газом выкрутить рукоятку до предела, при этом, и в том, и в другом случае, достаточно активно крутя педали. На спусках, само собой, уверенности придают дисковые тормоза, которые обязательно стоит подкрутить для надёжности и отрегулировать перед началом эксплуатации велосипеда для их оптимальной работы, благо на деле это не сложно. В итоге я сумел проехать всю дистанцию по большому кольцу трека, при этом заряд аккумулятора практически подошел к концу, если верить приборам индикации на контроллере и на верхней части самого аккумулятора. Это при том, что общая дистанция, включая дорогу до трека, составила примерно 15 км. Само собой, заявленный запас хода в 45 км на одной зарядке может быть достигнут при езде по ровной дороге, когда мотор не работает на пределе своих возможностей, как при езде по сильно холмистой местности.
Довелось немного поездить и по лесным тропинкам. При перемещении по грунту неплохо проявили себя достаточно широкие шины с выраженным протектором и ручное управление тягой двигателя, но выявился один небольшой недостаток — металлический кожух защиты цепи постоянно гремит, соударяясь с этой самой цепью, когда велосипед трясёт на камнях. Эргономика велосипеда в целом удачная, но рассчитана на спокойную посадку и кручение педалей с небольшим усилием. Седло удобное и комфортное для достаточно длительных поездок.
Вердикт
В общем и целом, электровелосипед HIPER Engine BF203 оставил хорошие впечатления по итогам нескольких тестовых поездок. Можно перемещаться как на обычном небольшом складном велосипеде с колесами очень скромного диаметра, но с системой переключения скоростей, или с легкостью ездить, включив режим гибридного ускорения за счет двигателя, или же кататься как на мопеде с ветерком, плавно регулируя скорость путём вращения ручки газа (с возможностью также перейти на кручение педалей в любой момент времени). Транспорт удобен в городской среде за счет возможности ездить как по тротуарам, так и по дорогам с неинтенсивным движением, для чего, в целом, достаточно скорости с ограничением на отметке 25 км/ч. Также велосипед хорошо проявил себя и в условиях грунтовой дороги, поэтому будет незаменим при выезде на природу. За счет компактной складывающейся конструкции его без труда можно положить в багажник автомобиля и взять с собой на дачу на выходные.
Источник: Droidnews.ru.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
- HIPER выпускает безрамочный телевизор Smart TV QLED Smart TV
- Обзор смарт-часов HIPER IOT Watch GTR Black и IOT Watch Active Rose
- Обзор беспроводных наушников Hiper HTW MINI WHITE
- Обзор МФУ HIPER M-1005 Black c лазерной технологией печати
- Обзор монитора HIPER EasyView FH2403CYS
- Тест-драйв ноутбука Hiper WorkBook XU156H
- Тест-драйв умного вентилятора-очистителя воздуха HIPER IoT Purifier SX01
- Тест-драйв электросамоката Hiper Triumph X101
- Обзор умной Wi-Fi индукционной плиты HIPER Induction Cooktop C1
- Тест-драйв проектора HIPER CINEMA D2 White
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Android - это ОС будущего, для которой ещё не разработали достойного процессора и аккумулятора.