Это связано со многими факторами: резким подорожанием импортных товаров, уходом с рынка официальных дилеров, санкциями и контр-санкциями.
Они становятся дорогими и редкими, поэтому на рынке появляется много подделок. Ставить неоригинальные запчасти на грузовики не рекомендуется, поскольку у них достаточно нестабильное качество. Они могут выйти из строя в любую минуту, и ваша техника просто остановится.
Как исправить эту ситуацию? Одним из выходов становится покупка деталей на авторазборках. Не стоит думать, что там нет ничего полезного. Разборка тягачей позволит вам подобрать качественные и оригинальные товары по доступным ценам, а также восстановить свою технику с минимальными вложениями. Это поможет вам повысить рентабельность перевозок и удержаться на плаву в условиях жесткой конкуренции.
Обычно это достаточно крупные компании, которые покупают различный проблемный транспорт. Зачастую это машины, которые попали в аварию, у которых отсутствуют нужные документы и пр. Также на разборки часто привозят автомобили обанкротившихся автотранспортных предприятий, чтобы погасить имеющиеся задолженности и избежать судебных исков. Одним словом, в них попадают самые разные транспортные средства.
Зачастую авторазборки специализируются на чем-то конкретном. Например, на тягачах, на автомобилях определенной марки и пр. Пришедшую машину разбирают, после чего каждая деталь осматривается, фотографируется, оценивается и тестируется. Это важный этап, поскольку правильно определенная степень износа позволяет понять, можно ли эксплуатировать узел далее.
Для начала разберемся с тем, что не стоит брать на разборках. Это различные расходники: фильтры, резинки, тормозные колодки и пр. Также не рекомендуется покупать высоконагруженные детали ходовой части, которые есть в свободной продаже и стоят относительно недорого. Это различные шаровые, тяги и пр. Они быстро выходят из строя и смысла брать б/у просто нет.
Теперь рассмотрим, что можно покупать. В первую очередь — кузовные детали. Они будут оригинальными, выполненными из качественного металла, с заводской геометрией. Также можно приобрести:
Также можно приобретать практически все ненагруженные детали. Если вам нужен какой-то ответственный механизм, то обязательно поговорите с механиком перед покупкой. Он оценит и протестирует его, определит степень износа и назовет примерный срок службы. На основе полученной информации вы сможете сделать необходимые выводы и понять, подойдет ли вам деталь.
Стоит ли брать электронику? Вопрос достаточно спорный. Если разборка адекватная и вы ей доверяете, то однозначно можно. Это касается практически всех элементов автомобиля, от электронных мозгов до иммобилайзеров и камер заднего вида. Главное, чтобы их протестировали перед продажей и дали вам гарантию их работоспособности. Поэтому вам нужно найти хорошую авторазборку, которая дорожит своей репутацией и проведет оценку максимально качественно.