Skype - ужас, летящий на крыльях... в пропасть

Если спросить современного пользователя сети, знаком ли он со Skype, большинство, наверняка, ответит да. Многие этим продуктом пользуются. Но если продолжить задавать вопросы, пытаясь выяснить почему, вряд ли мы услышим в ответ, что это удобный инструмент. Так могут ответить только лишь пожилые родители, не привыкшие к технологиям, да не слишком подкованные в ИТ пользователи, которым Skype установили дети, или он вообще шёл предустановленный на ПК-ноутбук. Для них это будет круто уже хотя бы потому, что позволяет совершать бесплатные звонки, заменяя телефон. Словом, лишь те, кто не видел вообще никаких альтернатив.

Но современному пользователю, достаточно требовательному, любознательному, привыкшему к обилию самых разных предложений вокруг, этого уже не достаточно. Но несмотря на это Skype продолжает пока что удерживать пальму первенства и популярности. Потому что в своё время хорошо занял нишу, и сместить такого гиганта с пьедестала не так-то просто. Мы сами, установив когда-то давно или сейчас по привычке Skype своим родителям, тем самым поддерживаем детище MIcrosoft, которое, на мой взгляд, поддержки не стоит. Теперь мы тоже не можем целиком отказаться от Skype, потому что там родители, которые привыкли и не хотят пробовать что-то новое. Знакомая ситуация? Очень от многих слышу именно такое.

Да, мы можем при определённом старании и родителей и бабушек с дедушками приучить к хорошему и правильному. Но это непросто, не у всех получится. Это моя мама помнит свой пароль от gmail вида "JHWUy7#uekgf$be", её домашний ПК работает под управлением Linux, смартфон - HTC One, а со мной она общается в Telegram. Но много ли таких?

Между тем, Skype сегодня крайне кривой продукт. Я не буду обсуждать интерфейс приложения на ПК и мобильных платформах. И там и там есть, что поругать, даже без придирок. Но стоит отметить, что внешний вид у Skype имеет тенденцию к улучшению. Если раньше казалось, что Microsoft делает всё, чтобы максимально запутать и испугать пользователя, сделав его работу в приложении максимально неудобной, то сейчас ситуация постепенно выправляется. Медленно, но становится лучше и дружелюбнее.

А баги остаются. Кроме того, лично я замечаю, что вылезают новые. И не просто раздражающие, но критичные, которые блокируют использование приложения. Например, как пользоваться софтом, который не принимает сообщения, хотя это одна из его основных задач. Или как пользоваться программой, которая содержит в себе чат, это один из важнейших её элементов, но отправлять сообщения не даёт? Сегодня я примерно от 60% своих контактов не могу получить сообщения. Они в сети, я онлайн, сообщения не приходят. Где-то застревают. Версия Skype для Windows 10 их не принимает. С другой частью контактов беда состоит в том, что мои сообщения им не отправляются. Именно не отправляются, я вижу бесконечную анимацию "loading" и светло-серое сообщение, которое невозможно доставить.

Звонить могу. Но качество связи не всегда удовлетворяет, хотя здесь претензии высказывать не буду. Рабочий момент, понимаю.

А чего стоит вечный онлайн, когда Skype на ПК и на смартфоне не просто не запущен, но вообще удалён, предварительно причём руками пришлось разлогиниться и там и там, для чистоты эксперимента. Но мои друзья и знакомые продолжают настаивать на том, что я невоспитанный, грубый и невежливый, откровенно игнорирую их сообщения и даже звонки. И что отдельно страшно - там ведь есть и рабочие контакты. И все эти люди ждут от меня ответа, зачастую оперативного.

Какое агенство сегодня продвигает Skype в России? Как достучаться до кого-то, кто может передать перечень багов и проблем разработчикам, а не оставить их только лишь на местном форуме, в надежде, что комьюнити тебе подскажет варианты их временного решения? Microsoft, Ну давай уже по-нормальному, а?

А ещё автообновления при запуске программы, что у меня, что у многих знакомых, регулярно факапятся. Причём последний раз был столь жёстким, что даже uninstall не помог. После удаления Skype с ПК я уже даже не мог его установить, вылетала какая-то ошибка с номером, что и автоапдейте. Пришлось Гуглить, искать чью-то сторннюю утилиту, которая подрезала все места в в папках и реестре, где наследил Skype. Только потом получилось установить продукт, но вышеописанных проблем это не решило.

Про синхронизацию между устройствами вообще молчу. Она работает ОЧЕНЬ странно. Кроме того, опять же, приводит к проблемам потери сообщений.

Самое интересное, что эти одинаковые и общие для всех проблемы возникают на ПК с Windows, Linux, Mac. Например вечно горящий индикатор непрочитанного сообщения, хотя ты диалог пролистал от и до уже не один десяток раз. Нет, Skype будет вечно обманывать, отвлекать, сообщая, что пришло свежее сообщение, но это всего лишь давний глюк, к которому ты пока ещё не привык. А если продолжить ковырять ситуацию, то можно ещё запустить web-версию Skype, и там будет тот же самый вечно горящий индикатор. И ладно бы в случае с ПК Это можно списать на кривоту рук пользователя, конкретную особенность его конфигурации или особенности настройки системы, а так же влияния какого-то стороннего софта, например, антивируса или фаервола. Но в web-версии мы используем чисто платформу Microsoft, которая её никак не может отладить. Беда.

Ещё недавно столкнулся с то ли списанием, то ли заморозкой средств на аккаунте. Пришло письмо, что я давно не совершал платные звонки в Skype, потому финансы, которые у меня остались в системе, будут как-то удержаны. Выяснилось правда, что Microsoft это так назвала и зачем-то решила перестать мне отображать баланс в системе, но деньги себе не присвоила. Сообщила, что в случае необходимости снова совершить платный звонок, остаток, который у меня был, мне вернут. Хотя, я смотрю, вижу ноль, возникает желание пополнить баланс, если вдруг мне нужно кому-то звонить. Пополнить, потому что это логично. А не искать мануал о том, как разморозить свои средства.

Что делать?

Помнить, что есть альтернативы. Их не так уж мало. Взять тот же Viber. Да, приложение там тоже достойно отдельной статьи с негативным настроением. Очень много там можно менять и улучшать. Но по крайней мере оно работает и не имеет столь жёстких глюков, как Skype. Google Hangouts - отличная вещь, есть на большинстве смартфонов и в вебе, жаль только что нет нормального ПК-клиента, а только лишь веб-адаптации. И нормального маркетинга, иначе, думается, Hangouts мог бы здорово потеснить привычный многим инструмент, разбираемый в этой статье. Да тот же Telegram - офигенная штука, жаль только, что не умеет звонить. Зато текстовое общение там продумано до мелочей.

Не бойтесь нового, если старый и неповоротливый сервис не готов меняться, становясь удобным и работоспособным, то есть ли смысл продолжать пользоваться полумёртвым продуктом?

Похожее:

  1. Защищенная портативная колонка WAVEFUN Cuboid
  2. Xiaomi готовит мега-топовый игровой смартфон
  3. Компания Schneider Electric представила умные системы для повышения эффективности нефтедобычи
  4. Google экспериментирует с нижним тулбаром в звонилке
  5. «Мегафон» сообщает, что продажи смартфонов Xiaomi выросли в 5 раз