Где-нибудь сейчас обязательно дерет на себе волосы сторонник RIAA. Rovio же, известные нам по продукту Angry Birds, тоже не остались в стороне, если разговор заходит о пиратстве, о чем они и поведали на конференции Medim на этой неделе.
По их словам бороться с пиратством, а тем более агрессивно, бессмысленно. Лучше в этом случае научиться получать свою выгоду из ситуации. Пиратство же можно оставить в покое до тех пор, пока оно не наносит какой-то существенный прямой вред репутации компании или потребителей.
Rovio признают, что тоже страдают от пиратства. Особенно в Азиатских странах, где очень любят выпускать мерчендайзенговую продукцию по мотивам игры Angry Birds, разумеется, не лицензированную и, порой, не сертифицированную. Несмотря на это, CEO Rovio Mikael Hed утверждает, что пиратство не обязательно всегда зло. Иногда пиратство может быть и благом для компании, потому что приносит ей еще больше известности и делает рекламу.
Он считает, что здесь нам стоит оглянуться на опыт музыкальных компаний, где с пиратством пытались активно бороться. Не стоит связываться с пиратами до тех пор, пока их деятельность не наносит какой-то существенный и серьезный вред репутации компании или потребителям ее продукции. В этом случае, конечно, это уже повод для судебных разбирательств. Во всех же остальных случаях вряд ли что-то путное выйдет из тщетных попыток борьбы с индустрией пиратства.