Университет Райса в Техасе на неделе порадовал исключительно любопытной и перспективной новостью. Химики этого заведения провели необычные эксперименты, использовав для анодов аккумулятора элементы из пористого углерода асфальта. В результате чего получилось устройство (?), которое заряжается в 20 раз быстрее, чем привычные нам литиево-ионные аккумуляторы. Однако, скорость разряда увеличилась на такую же величину. Но при этом ёмкость нового аккумулятора оставалась неизменной даже спустя 500 циклов зарядки-разрядки.
Кроме того, с такими материалами удалось значительно увеличить ёмкость нового аккумулятора. В связи с этим появились мысли, что подобные батареи могут быть востребованы в электромобилях и прочем транспорте, который двигается от электричества. Ведь, если за несколько минут можно зарядить большой аккумулятор, который обеспечивает несколько часов хода, то технология действительно становится привлекательной.
Прототипный вариант имел плотность мощности в 1322 Вт на килограмм и плотность энергии в 943 Вт/ч на килограмм.
Отмечают также, что такие аккумуляторы, если технологию довести до конца, будут также более безопасными, чем традиционные литиево-ионные.
На иллюстрации вы видите материал под электронным микроскопом с добавлением лития слева и без оного справа.