Ни одна территория, ни один объект, где присутствует потокомашин, не обходится без предварительного составления проекта организации дорожного движения. И это не только автотрассы и шоссе.
В зону внимания попадают парковки, стоянки, подземные парковки значительных объектов, торговые центры и т. д. Для урегулирования дорожного движения следует учитывать особенности ландшафта и плотность движения, как пешеходов, так и машин.
В первую очередь такой проект крайне необходим собственникам территорий, где присутствует движение. Так как именно собственник несет ответственность за всем, происходящем на объекте и прилежащих к нему территориям. В случае правильной, согласно проекту, организации дорожного движения, вероятность дорожно-транспортного происшествия или аварии сведена к минимуму. Помимо частных собственников, ПОДД заказывают:
Проект должен отвечать определенным требованиям ГОСТа и в полном объеме решать задачи, предварительно поставленные экспертами.
ПОДД не может существовать сам по себе, его обязательно согласовывают с определенными организациями. А именно:
Дальнейшие мероприятия по ремонту и капремонту, изменениям и реконструкциям обязательно согласовываются именно с заказчиком, т. е. собственником территории. Сверка проекта с реальным состоянием движения проверяется раз в 3 года. Все версии проектов хранятся в ГБДД и у заказчика.
Проектом могут заниматься только специалисты. Каждый пункт проходит определенную стадию согласования, чтобы как можно быстрей реализовать на практике. Проект составляют специалисты разных компаний, каждый из них отвечает за свой участок работ. Но общее заключение должно объединить все проводимые мероприятия по исследованию и проектированию, вычисления.
Перед тем, как приступить к созданию непосредственно проекта, необходимо получить документацию в которую входит план разрабатываемого участка, чертежи инженерных сетей. А в некоторых случаях дополнительно: проект по сносу и организации работ, схема машинодвижения на стройплощадке.
Составление проекта необходимо в случае изменения траектории прежней дороги, обустройстве новой или восстановлении заброшенной не действующей трассы. А так же в случае прокладки коммуникационных трасс или ремонтных работ на них, оборудовании автостоянки. Поэтому в проект включают весь комплекс мероприятий, необходимых для проведения работ. Например, подвоз стройматериалов, движение спецтехники. Первая задача проекта – сделать движение автотранспорта, строительство и ремонт, максимально безопасными.
ПОДД составляется по определенным правилам, все они прописаны в Приказе № 274 Минтранса России от 30.07.2020 г. Оформляется на листах формата А3 или А4. Проект состоит из:
При описании междугородних дорог дополнительно указываются продольные уклоны, размеры насыпи по проекту, расчеты по видимости в разное время.