По заявкам наших читателей неделю назад попытался погрузиться сразу в несколько виртуальных вселенных. И вот - перед Вами первый обзор массовой многопользовательской онлайн игры!
Pocket Empires Online - яркий представитель ролевых стратегий. Я бы даже сказал, что является дополненной копией популярной игры Травиан (или ласково - "трава"). Тот, кто хотя бы разок окунался в BBMMORPG (Browser Based Massive(ly) Multiplayer Online Role-Playing Game — браузерная многопользовательская онлайновая ролевая игра) Травиан или тому подобную, тому можно дальше не рассказывать. Pocket Empires отличается от "травы" красивой графикой, множеством усовершенствований и разнообразием войск, но цепляет не слабее оригинала! Так что поаккуратнее с этой штукой...
Для непосвященных рассказываю с нуля.
Основными характерными чертами такого вида игр является:
- наличие более 10 различных видов построек
- более 30 различных существ, которых можно поймать или нанять себе в армию
- более 40 технических усовершенствований и 50 вещей для увеличения мощи империи
- основанная на времени система построек и апгрейдов
С первыми тремя вроде как все понятно должно быть. Строишь - усовершенствуешь - копишь армию - захватываешь соседей и т.д. А вот четвертая особенность, это то, что Вам не нужно сидеть все 24 часа за своим мобильником, а лишь заходить раз в определенный промежуток времени и отдавать приказы. Допустим: построить бараки - займет 120 минут, нанять армию из 50 стрелков - 50 минут. Вот таким макаром и идет развитие. Зашли - отдали приказы - пошли заниматься делами.
Смысл примерно таков. Вас закидывает в рендомный участок огромного мира. Начинаете отстраиваться. За границей города можно строить фермы, добычу золота и камней, на которые в последствии строите здания, усовершенствуете их и нанимаете армию. Внутри самого города нужно строить основные здания - бараки для войск, пункты сбора, хранилища, замок, лаборатории и т.д. и т.п. в зависимости от тактики развития и ведения политики отношений.
Для разведки используются шпионы, а для защиты и нападения - войска, осадные машины, рвы, стены и прочие ухищрения в средневековом стиле.
И все казалось хорошо. И приказы слушают. И в срок выполняют. И "танки наши быстры". Но как и в любой виртуальной вселенной ничего не проходит тихо, а люди, которые придумывают такие игры - отнюдь не дураки и знают, как подсадить Вас на свое творение.
Чем больше Вы строите, чем больше городов и ресурсов - тем чаще Вам приходится заходить, так как зерно не вмещается, его надо куда то вкладывать, а время - деньги, чем быстрее отдашь приказ построить - тем быстрее получишь здание. А если минут 10 промедлил и вошел позже, то враг за стенами уже обогнал. А значит жди нападения или нападай сам. А если надо нападать, надо нанимать армию, а если нанимать армию надо много зерна, а чтобы было много зерна нужно много построек и времени... И вот так и еще раз так и до самого конца, пока не проиграете в лучшем случае, или пока Вас не уволят с работы и не выгонят из дома, или из депо, в которое вы уедете, заигравшись в столь славную игрушку по пути домой с работы.
И тут я Вам уже не советник, что хуже WoW или игры такого рода =) . Выбирайте сами.
Как и положено на сайте проекта все нюансы и правила игры расписаны очень подробно. Игра абсолютно бесплатна, но есть немного рекламы ( не везде ).
Мой диагноз - увлекательная, красивая и продуманная игра. Но долго на ней "сидеть" не рекомендуется!