-->

Игроки победили: ААА-игры не подорожают до $80

Игроки празднуют победу: Microsoft, 2K и EA отказались от цен в $80 для новых игр. Но как издатели справятся с растущими бюджетами? Разбираемся, что ждёт геймеров в 2025 году.

Игроки победили: ААА-игры не подорожают до $80
Иллюстрация — нейросеть

Рынок видеоигр в 2025 году переживает турбулентность. Попытки крупных издателей поднять цены на ААА-игры до $80 натолкнулись на жёсткий протест сообщества. Microsoft первой отступила, снизив стоимость The Outer Worlds 2 с $80 до $70, согласно данным портала IGN (23 июля 2025).

2K последовала примеру, подтвердив цену Borderlands 4 в $70 после шквала критики, как сообщает LegacyKillaHD (28 июня 2025). EA, в свою очередь, заявила, что Battlefield 6 не превысит $70, избегая «драматических изменений в ценообразовании», сообщает GameSpot (30 июля 2025).

Почему $80 не прижились?

Игроки в социальных сетях активно выражали недовольство. Microsoft отреагировала на жалобы, вернув предзаказы The Outer Worlds 2 к $70. 2K учла опыт конкурента, а EA, по словам Эндрю Уилсона, стремится сохранить лояльность аудитории. Nintendo, однако, успешно продаёт игры для Switch 2 за $80, что пока остаётся исключением.

Разработка ААА-проектов дорожает. Battlefield 6, по данным playground.ru (30 июля 2025), обошлась EA в $400 млн, что делает её одной из самых дорогих игр компании. Другие проекты, такие как Borderlands 4 (релиз 12 сентября 2025) и The Outer Worlds 2, также требуют огромных вложений. Издатели компенсируют затраты через микротранзакции, сезонные пропуски и дорогие издания, например, Ultimate-версию Battlefield 6 за €110.

Знаете ли вы что?
Средняя продолжительность разработки ААА-игр в 2025 году достигла 4–5 лет, а команды порой насчитывают до 1000 человек, что увеличивает бюджеты до сотен миллионов долларов.

Помимо EA, Microsoft и 2K, другие издатели, такие как Ubisoft и Activision, пока не анонсировали повышения цен. Sony, например, продолжает продавать свои эксклюзивы за $70, как в случае с God of War Ragnarök. Инди-игры и проекты среднего бюджета, такие как Hollow Knight: Silksong, предлагают более доступные альтернативы, часто за $30–50.

Что это значит для нас?

Геймеры в России получают передышку: цены на ААА-игры останутся на уровне $70 (около 5000–6000 ₽ по текущему курсу). Однако рост популярности микротранзакций и дорогих изданий может увеличить итоговые расходы. Бесплатные игры и подписки, такие как Game Pass, становятся выгодной альтернативой.

Загрузка голосования...

Источник: Droidnews.ru.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS

Фото автораАвтор: Zealot

Поговорить?

Пока нет комментариев. Будьте первым!

Читайте нас где удобно

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом.

Россия похожа на постапокалиптический мир. У всех планшеты, ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты, а вокруг говно и плохие дороги.