13 сентября некоторые пользователи мессенджера Telegram заметили, что сервис был какое-то время недоступен. Эту ситуацию прокомментировал Павел Дуров в своём официальном канале, рассказав, что в этот момент нагрузка на сервис выросла в 5 раз, что и привело к отказу. Однако, выводы были сделаны, больше такого не случится, Telegram сможет выдерживать и такие пиковые моменты.
Telegram использует распределённую инфраструктуру, потому мессенджер не умер везде и сразу, а отказал в некоторых регионах локально.
Со слов Дурова всего 15% пользователей заметили проблемы, ещё 11% могли заметить медленную работу сервиса и подлагивания, остальных ситуация не коснулась. Больше всего досталось Германии, Ираку и СНГ: Узбекистан, Россия, Украина, Казахстан и Беларусь.
Павел извинился за причинённые неудобства и сообщил, что в компании очень серьёзно отнеслись к происшедшему. Результатом стал комплекс мер, направленный на то, чтобы отныне Telegram мог выдержать нагрузки в 20 раз превышающие текущие. Хотя со слов Дурова, таких нагрузок вряд ли стоит ждать до конца 2017 года.
При этом отмечают, что аптайм Telegram всё равно остаётся очень высоким и больше, чем у многих именитых конкурирующих мессенджеров.