Пандемия и роботы: как мы к ним относимся

Это необходимо не только по эпидемиологическим соображениям, но и экономическим, а также автоматизации процессов цивилизованных аспектов нашего времени.

Принимая решение о роботизации, мы решаем важнейшие проблемы человеческого фактора: усталость, снижение концентрации внимания, путаница, случайные ошибки, низкая квалификация.

Было бы здорово, если роботы выполняли неприятные, трудные или монотонные для человека задачи.

Робот-компаньон, чтобы справиться с одиночеством, робот-санитар в больнице, робот-хирург, робот-экскурсовод, дезинфектор, сантехник… Все более широко внедряются роботы-программы: консультанты в банках, кредитные специалисты, HR, бухгалтеры.

Вопрос в том, что думают по этому поводу люди и как относятся к их помощи?

— В пандемию — поменялось ли отношение к роботам? Стали ли люди больше доверять роботам?

— Я думаю, в целом, да. Люди оценили, какую невероятную пользу и помощь мы получили удаленно через роботизацию услуг, как удобно через интернет совершать необходимые операции за несколько минут, не выходя из дома. Мир не стоит на месте, этот прогресс чувствуется и в обществе принимается на ура.

— Готовы ли морально наши соотечественники, находясь на самоизоляции или на больничном, взять в компаньоны робота? Станет ли он аналогом друга?

— На мой взгляд, пока не готовы. На сегодняшний день люди мало знакомы с подобными услугами. Все незнакомое вызывает страх. Многие бояться высокой стоимости роботизированой помощи. И безусловно, страх жуткой безработицы, чувства ненужности и профессиональной непригодности из-за замены людей роботами. Страх войны между роботами и человечеством, повторение сюжета иностранного сериала «Люди».

— Готовы ли люди уступить свои рабочие места? В массовом сознании робот – это помощник или конкурент?

— Люди не готовы уступать свои рабочие места. И пока что для массового сознания роботы являются конкурентами. Человеку необходимо развиваться, быстро мыслить и адаптироваться к новым условиям, находить творческие и креативные решения. Как показал наш опыт во время карантина, массы на такое не способны, подобными функциями пользовались лишь единицы.

— Роботов больше «очеловечивают» или относятся как к функции, способной выполнять некие задачи?

— Думаю, что многое зависит от функций и внешних параметров роботов: внешнего вида, голоса, качества выполнения задач. На что больше похож робот, так и воспринимают его люди. Если это набор металла, похожий на пылесос или аппарат, то конечно в сознании людей, робот — помощник и роботизированная функция. А если его не отличить от живого человека, то это уже совсем другая ситуация. В таком случае, конкуренция между роботом и человеком фигурирует не только на рабочих местах, но и во всех сферах жизни.

Сысоева Вероника Петровна. Врач-психиатр, нарколог, психотерапевт, к.м.н., эксперт по работе с подсознанием, МАК, преподаватель в высшей школе, инструктор Theta-healing.

Источник: Droidnews.ru.

Похожее:

  1. Как не утонуть в негативе: 5 эффективных способов
  2. Почему высокий IQ не значит, что вы умны?
  3. Как научиться получать удовольствие от жизни: шаги на пути к счастью
  4. 8 способов мгновенно поднять себе настроение с утра
  5. 5 правил бытия для привлечения богатства