МТС - уникальная контора. Для меня уникальна тем, что совершенно непонятно, как столь хаотичный и не отлаженный механизм смог вырасти во что-то крупное и явно приносящее прибыль своим владельцам. Вопрос прибыли тоже остаётся загадкой, потому что компания не хочет даже деньги у пользователей забрать, когда те добровольно хотят с ними расстаться.
Статья в блогах, потому что это всего лишь личный опыт работы с МТС и собственные лирические отступления и размышления на тему.
Например, недавно я попал в ситуацию, когда привычных способов пополнить счёт нет возможности. Я в транспорте, который ещё несколько часов следует безостановочно. Ни терминалов, ни салона связи рядом. Только порция девайсов с собой. Но, даже обычно оплачивая телефон исключительно через интернет, используя систему WebMoney, сделать этого не получилось.
На балансе минус 5 рублей, соответственно, доступа в сеть нет, возможности совершить звонок или отправить смс тоже не доступны. Ни о каких попытках оплаты через WebMoney речи быть не может. Хорошо хоть, что сайт МТС доступен и загружается. Ведь там есть способы пополнить баланс, например с банковской карты. Нет, конечно, я очень не хочу светить данные своей карты МТС, чтобы мне с удвоенной силой стали предлагать различные автоматические платежи. Но ситуация такова, что я даже книгу из Google Play Books подтянуть не могу, так как недавно перепрошил телефон, а синхронизировать этот момент не успел. Потому решаюсь на отчаянный шаг. Но, видимо, кто-то или что-то меня бережёт, потому что вместо формы оплаты я вижу невозможность совершить необходимое действие.
Пробуем дальше. МТС предлагает некий платёж со счёта телефона другого абонента. Решаюсь попробовать попросить погасит задолженность, например, брата, ввожу номер телефона, с которого можно списать денег в пользу меня. И получаю предложение отправить смс для подтверждения операции. Это при минусовом-то балансе, ну конечно. Пробую, а вдруг, может на сервисный номер можно и будучи в минусе что-то отправить. конечно же нет, этот способ тоже не сработал.
При этом компания очень любит оперативно и быстро среагировать на проблему публично, показав, что заботится о пользователях. Если вы напишете что-то негативное про МТС в Твиттер, реакция будет быстрой. Затем вам предложат написать письмо, рассказать о проблеме, даже, заведут тикет. И уже при личной переписке, которая не выносится на публику, будут всячески переводить стрелки на вас же, что это не проблема компании, либо ещё какими-то способами уверять, что у МТС всё ок. Но понятно, что мне, как потребителю услуги, от этого не легче. ситуация остаётся неизменной, что с вашей жалобой, что без.
Слышал пару раз аналогичные отзывы и описания ситуация от двух друзей. В Москве и Московской области.
Услугами компании пользуюсь уже минимум с 2003 года, номер совсем родной. Но подобные косяки и "забота" об абонентах, характерные для МТС, возникающие с завидной регулярностью, постоянно расстраивают.