Хватает ли вам сегодня мобильного трафика? Насколько активно вы её потребляете? А какой используете тариф? Нет ли в его названии или описании слова "безлимитный"? Генеральный директор компании "Вымпелком" считает, что сотовые операторы в России могут в скором времени отказаться от безлимитных тарифов. Об этом он рассказал агентству "Прайм".
«Вы увидите пошагово, что индустрия постепенно уйдет от безлимитных тарифов. Пользователи с нормальным потреблением данных не увидят изменений, но это дисциплинирует людей, которые используют экстремально большое количество данных», — сказал он.
Скорее всего, на смену безлимитным тарифам придут такие, которые включают в себя какие-то ограниченные пакеты данных, но достаточно объёмные для среднестатистического пользователя. 3G сети в данный момент уже перегружены, а 4G очень стремительно набирают абонентов и идут к тому же состоянию. Таким образом операторы планируют начать делить своих пользователей на добросовестных и их антиподы.
Йонсен отметил, что он произносит эти слова для того, чтобы они были услышаны рынком и подхвачены коллегами по цеху. Потому что в одиночку "Билайн" не может совершить подобной революции.
Уже сейчас на безлимитных тарифах, трафик проверяется сотрудниками компании, если какой-то пользователь привлекает к себе внимание, потребляя больше мобильного трафика, чем рассчитывал оператор, пусть даже давая в пользование безлимитный тариф. Говорят, что это отметка в 100 гигабайт в месяц. Так ОПСОСы пытаются выявить тех пользователей, которые пользуются мобильной сетью не единолично, а коллективно. Кстати, помните летнюю рекламу "Мегафона", о том что соседи будут вам благодарны?
Далее, при обнаружении таких случаев, хотя это может быть просто постоянное и частое использование мобильного трафика, оператор начинает ограничивать пользователя, несмотря на то, что обещал безлимитный тариф. К примеру, МТС оставила за собой право в ограничении скорости для безлимитных тарифов. Оправдывают это тем, что сегодня даже всего несколько подобных пользователей могут существенно нагрузить систему. Понятное дело, что вкладывать средства в развитие никто не хочет. Гораздо проще обмануть маркетинговым трюком потребителя.
Добавим, что в сети ходит информация о том, что Йонсен подтвердил, что ввод на рынок "безлимитных" тарифов использовался больше для маркетинга и пиара, чем для извлечения прибыли.