Описывать буду те, что попали ко мне в руки:
Их технические характеристики:
SKU | HLI-XT610SL / HLI-A855XL |
Тип | Li-ION (литий-ионный) |
Вольтаж | 3.7v |
Емкость | 1700 mAh / 3300 mAh |
Специальная крышка батареи | Не требуется / входит в комплект |
Оригинальная модель аккумулятора | BP6X (1390 mAh) |
В общем-то все ясно. Давайте перейдем к балу. Вот в какой упаковке пришли эти аккумуляторы:
Вскрывать их, кстати, удобно. В них такая красная полоса как на сигаретных пачках (по крайней мере раньше так было, как сейчас не знаю - не курю). Внутри она выделана пупырчатой радостью которая, к сожалению, почти не хлопает. :)
В пакете лежат аккумулятор в пластиковой упаковке и инструкция на листе формата A4.
Пластиковая упаковка не из тех, что вскрываются с помощью ножниц и мата; она раскрывается и закрывается простыми движениями рук и явно предназначена для многократного использования:
Вид сзади:
И гайд:
Текст на инструкции написан простым английским языком и не требует использование словаря даже если по английскому у вас была твердая тройка. Самое важное в этой инструкции (в моем достаточно вольном, но правильном [ПАФОС] переводе):
Для полноценной работы элемента питания вам нужно:
- Заряжать батарею в течении 8-12 часов. Первые 4-5 раз вам нужно заряжать батарею в течении 8-12 часов, само устройство при этом должно быть включено. Важно заряжать в течении этих часов ДАЖЕ ЕСЛИ смартфон давно показывает 100% заряда.
- Использовать смартфон в обычном режиме
Используйте смартфон в течении дня в обычном режиме работы и ставьте его на зарядку, когда устройство сигнализирует о низком уровне заряда.
После этих 4-5 раз заряжайте смарт как обычно - зарядился, можно пользоваться. Т.е. уже не нужно ждать по 12 часов. Крайне важно: никогда не доводите уровень заряда до 0%! И не важно, на "раскачке" батарея или уже используется в штатном режиме.
Размеры тонкой самой батареи практически полностью совпадают с размерами оригинала, что вполне понятно. Единственное, она совсем чуть-чуть толще, но это никак не сказывается на закрытии крышки - ничего не мешает. Плюс на аналоге есть удобный "язычок" для вытаскивания. Впрочем, ей он необходим, т.к. из-за разницы по высоте в пару мм (штангенциркуля у меня нет, да и не сильно-то интересны были точнейшие цифры) ее сложно вытащить простым хлопком по ладони.
Зато размеры толстой батареи вызывают ужас :) Как это выглядит видно на сайте производителя:
Из-за такого размера забудьте о том, чтобы ставить свой Milestone в док-станцию, если она у вас есть. Также в плотных джинсах носить все-таки не совсем приятно; в стрейч - пофик, но просто не красиво.
Для теста всю рабочую неделю я "раскачивал" аккумуляторы по инструкции и делал замеры. В результате выяснилось, что на всю катушку батареи стали работать аж на вторую неделю работы, дойдя до пикового времени сохранения заряда. А потом мне подумалось, что так быть не может ("раскачка" не за 5 раз обещанных, а более 10) и в голове щелкнуло - Яндекс.Карты оптимизировали в плане расхода батареи :-) Это, кстати, был главный тестовый инструмент.
Итак, методология тестирования для "тонкой" батареи:
Результаты таковы:
Замечания:
Мы выяснили, что в режиме лютого сжирания батареи (СитиГид на Маркете появился позже, иначе бы он взял пальму) аналог дает нам на ~11% больше времени. Обратимся к характеристикам тестового стенда на Яндекс.Маркете: http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=5108929&hid=91491 Заявленное время работы в режиме разговора 385 минут (6,25 часов), а в режиме ожидания 16 200 минут (11 дней). Сделаем поправку на 11% и получим режим разговора ~427 минут (~7 часов) и режим ожидания 17 982 минут (12 дней). Обращаю ваше внимание, что эти цифры показывают только тенденции.
Но каковы же цифры в реальном использовании? Итак, на штатной батарее телефон выключался примерно через 31 час (3 дня подрят проверял), а на HLI-XT610SL через 35 часов при одинаковом, на сколько это возможно, использовании.
Продолжение на второй странице.
Ну и толстая батарея. Ее я проверял только боем, тесты Яндекс.Картами не стал проводить. У меня просто не было бы столько времени. Ну, время-то есть, но нет возможности оставлять телефон в выходные дома, а самому уходить с женой на прогулки и в кино. Так вот, в более жестких условиях (пару раз попадал в пробку в период проверки и приходилось запускать Я.Д, а это GPS, а это чрезмерное съедание заряда) она выдерживала... Короче, снял с зарядки в четверг в 7 утра, а отрубился он в воскресенье вечером, часов в 23. ОДНАКО! Однако мне приходилось несколько раз перезагружать телефон. Дело в том, что описанная выше инструкция - это не "раскачка" батереи, это "раскачка" телефона. Это нужно для того, чтобы контроллер телефона смог понимать дополнительную емкость. К сожалению, на моей официальной прошивке телефон так и не научился за почти 3 недели понимать всю емкость. Но на ребуте он перечитывал заряд, чем я и пользовался. Когда телефон ругался, что осталось менее 15%, я ребутал устройство и получал сначала 100% заряда, а затем все меньше и меньше. Надо сказать, это не сильно-то и большое неудобство, т.к. пару раз такой вот внезапный приход заряда нужен был :)
В общем, если у вас cyanogenmod или иной кастом, то обнулите данные по предыдущей батарее. Это очень важно по чисто техническим причинам. Взамен вы получите адекватный индикатор и нормальное использование этого мега-аккумулятора.
Ну а теперь, для тех, кто дочитал до конца, я скажу главнейший минус толстой батареи. Это та самая крышка, которая включена в комплект. Она - пластиковая. И ладно бы просто пластиковая, но т.к. она плотно прилегает к батарее, ее ОЧЕНЬ трудно снять. Мне понадобилось первый раз минут 15, второй раз управился минут за 7, т.к. знал, что нужно делать. Проблема в том, что это тонкий и мягкий пластик. В итоге ножки, которые входят в пазы и за счет которых крышка крепится к корпусу не сдвигаются относительно корпуса, когда ты тянешь крышку вниз. То есть крышка опускается ниже, ниже, уже закрыла решетку динамика, а ножки на месте и в итоге крышка не снята. Приходится изрядно потрудиться. Второй раз поставить эту крышку можно, ножки не отломились, но не так просто как первый - все-таки одна у меня несколько подогнулась и приходилась целиться в отверстия. Справедливости ради скажу, что во-первых такая батарея не подразумевает постоянного использования (скорее как страховка в долгой дороге, отдыхе, командировке и т.п.), во-вторых в комплекте две крышки. Т.е. минимум на 6 раз мне бы хватило, ну а то и больше.
Общий вывод таков:
Итак, читатели, я готов выслушать ваши вопросы и замечания, чтобы делать будущие обзоры лучше.